Заманчиво, конечно — погрузиться на космический корабль, уснуть на 120 лет, проснуться на другой планете, пожить там годик, снова на корабль, снова уснуть и еще через 120 лет вернуться на Землю. А там 2260-й год, а у тебя в паспорте — 1990-й год рождения, а ты вся такая молодая и красивая…
Именно такой план и был в голове у героини фильма «Пассажиры» — писательницы Авроры, но планам, увы, не всегда суждено сбываться…
Итак, космический корабль бороздит просторы Вселенной, везет пять тысяч колонистов осваивать новую планету. Все спят. В том числе, экипаж. Кораблем рулят автопилот и всякие компьютеры. Внезапно одна из криокамер (в фильме они по-другому называются, но не важно) дает сбой, и просыпается пассажир Джим (Крис Пратт).
Просыпается и осознает, что проснулся рановато. До пункта назначения лететь еще 90 лет, а, значит, в перспективе у него долгие десятилетия одиночества на звездолете, пусть даже и очень комфортабельном.
Примерно, год Джим по-всякому развлекается — танцует, играет в баскетбол, общается с барменом-андроидом, отращивает бороду, ходит голым, пытается покончить жизнь самоубийством…
А через год просыпается Аврора — та самая писательница. Просыпается и сильно негодует по поводу того, что ее стройные планы нарушены.
Потом между героями, естественно, возникают чувства, в искренность которых поверить можно, но с некоторым трудом. Потом чувства рушатся (по причинам, которые раскрывать нельзя), а вместе с чувствами начинает рушиться и корабль…
А дальше фильм переходит во вторую фазу — фазу довольно банального и фантастического даже для фантастического кино экшена, включающего в себя героические спасения и починку ядерного реактора кувалдой.
Первая часть, конечно, получилась интереснее.
А могла бы стать еще интереснее, если бы авторы чуть глубже погрузились в философию и психологию — в вопросы трудного нравственного выбора и принятия решений, а экшену оставили бы чуть меньше времени. Но, что сделано, то сделано.
Попытка скрестить «коня и трепетную лань» в очередной раз получилась не слишком удачной. И в этом, пожалуй, главная претензия к фильму.
Из неглавных можно отметить некоторые проблемы с логикой повествования, например, весьма вольготные сценарные допущения, такие как отсутствие возможности повторно погрузиться в криосон. И это на корабле, которому предстоит лететь 120 лет…
А в остальном все хорошо.
В первую очередь, очень красиво — галактики, туманности, открытый космос, пылающие планеты, сам корабль. Прекрасны отдельные сцены, в частности, поведение бассейна в условиях невесомости.
Встречается юмор. Не часто, но весьма уместно.
Что касается актеров, то Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт, конечно, не являются мастерами драматического искусства 10-го уровня, но выглядели они весьма достойно и убедительно.
Симпатичный и достоверный бармен-андроид получился из Майкла Шина.
Музыку также стоит отнести к положительным сторонам картины.
А если подвести итоги, то кино, скорее всего, внимания заслуживает. Качественная и красивая космическая мелодрама с изрядной долей экшена.
Впрочем, отправляться на просмотр фильма исключительно ради экшена не стоит. Починка ядерного реактора кувалдой — не самое увлекательное и оригинальное зрелище.
7 баллов.
Год: 2016
Страна: США
Режиссер: Мортен Тильдум
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Крис Пратт, Майкл Шин и др.
не оригинальное и нудноватое.
посмотрел и забыл.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов