В предновогодние дни хочется смотреть кино светлое, доброе и волшебное.
К грядущему (и, похоже, неминуемому) «Викингу» какие-либо из этих эпитетов — добрый или волшебный — вряд ли, можно отнести, а вот «Призрачная красота» как раз такая.
Ну, или почти такая…
А история следующая.
Успешный совладелец успешного рекламного агентства Говард (Уилл Смит) теряет шестилетнюю дочь и по этой причине пребывает в глубочайшей депрессии и апатии, пишет гневные письма Смерти, Любви, Времени, и совсем не интересуется делами фирмы.
А фирма, тем временем, приходит в упадок.
Однако еще есть возможность ее довольно выгодно продать, но для этого нужно согласие Говарда, который даже слышать не хочет ни о каких делах.
И тогда компаньоны-друзья Говарда отчасти из меркантильных, а отчасти из искренних дружеских побуждений принимают неожиданное решение — нанять трех актеров, которым предстоит стать Смертью, Любовью и Временем и, по задумке коллег, вывести друга из этого эмоционального состояния.
Стоит заметить, что и у компаньонов Говарда все далеко не благополучно, им и самим требуется психотерапевтическая помощь Времени, Любви и Смерти.
А больше никаких подробностей сценария раскрывать, пожалуй, и нельзя…
В целом, сюжет довольно оригинален, присутствуют в нем неожиданные повороты, есть иносказательность и даже некая мистическая недосказанность, немало философских высказываний на темы любви, времени и смерти. Высказывания эти, с одной стороны, кому-то могут показаться довольно примитивными и банальными, но, с другой стороны, они доходчивы, и с ними трудно спорить по сути.
Вместе с тем, у сюжета есть два минуса — объективный и субъективный.
Осталось смутное, но стойкое ощущение некоторой искусственности всей этой сложной конструкции. И это субъективный минус.
А объективный заключается в том, что фильм очень слезливый и даже слезодавительный. Слезы, конечно, светлые и позитивные, но к ним надо быть готовым. Лучше всего прийти на сеанс непоколебимо мужественным и настроенным чрезвычайно скептически.
Впрочем, в таком состоянии смотреть этот фильм смысла, вообще, нет…
А в остальном все замечательно.
Роскошный актерский состав — сплошные оскароносцы или претенденты на него же. Сыграли соответственно своему уровню — ярко, выразительно или, как минимум, достойно.
Водопады слез из глаз Уилла Смита, конечно, на любителя, но, стоит признать, ответные эмоции они вызывают.
Красивая, праздничная, рождественская картинка, и, вообще, вся операторская работа очень неплоха, равно как и режиссура.
Отличное музыкальное сопровождение.
И общее впечатление от картины, в целом, весьма позитивное.
Светлое, доброе, красивое, немножко волшебное кино.
Да, слезливое, но запас носовых платочков с этой проблемой легко справляется.
8 баллов.
Год: 2016
Страна: США
Режиссер: Дэвид Фрэнкел
В ролях: Уилл Смит, Эдвард Нортон, Кейт Уинслет, Наоми Харрис и др.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов