Одним из начальных этапов работы над сценарием кинофильма является создание описания персонажей. Это такой документ, в котором кратко перечисляются основные характеристики героев и их взаимосвязи с другими персонажами.
В данном случае этот документ выглядел, примерно, так:
1. Гущин (Козловский) — молодой, талантливый пилот. Типичный герой. Характер бунтарский, правила не для него. В отношениях с девушкой Александрой тоже пилот. Отношения прерываются (каким-то?) конфликтом (в финале конфликт разрешить!).
2. Зинченко (Машков) — авторитетный пилот, наставник Гущина. Суровый, правильный, принципиальный. Важно (!) — трансформация отношения к Гущину. Конфликт (типичный — «отцы и дети») с сыном (в финале конфликт разрешить!).
3. И т.д.
Документ, в принципе, нормальный.
Но в данном случае авторы фильма, почти буквально, пришпилили эту бумажку в углу экрана, чтобы ни они, ни зрители ни на секунду не забывали о том, какой принципиальный Зинченко и какой бунтарь Гущин. А еще, чтобы не забыть разрешить в финале все анонсированные конфликты.
И необходимо отметить, что авторы ни на йоту от придуманной ими нехитрой схемы не отклонились. Всё четко — характеры-шаблоны, конфликты-шаблоны, отношения-шаблоны.
А мы должны во все это поверить. Мы должны этому сопереживать. А никак не получается. Ни сопереживать, ни верить. Все придумано и фальшиво, все по примитивной схеме, пришпиленной в углу экрана.
К счастью, картина довольно чётко делится на две части.
И если мелодраматическая часть (а это почти полфильма), мягко говоря, огорчает, экшен-часть очень даже неплоха.
Начинается она с приземления нашего (русского) самолета на вулканическом острове. Там произошло землетрясение, надо всех эвакуировать, а тут новые толчки, и полоса разрушена
Примерно, полтора часа непрерывного экшена и спецэффектов — потоки лавы, взрывы, все горит, рушится, воздушные аттракционы на покалеченных самолетах, мужество, героизм, самопожертвование.
И даже, невзирая на откровенную нереалистичность происходящего на земле и в воздухе (особенно — в воздухе), происходящее заставляет сопереживать.
Это динамично, изобретательно и очень напряженно.
Одним словом, как фильм-катастрофа, кино вполне удалось.
Кстати, тем, кто боится летать на самолетах, смотреть не рекомендуется. Не надо усугублять.
В финале картины чувствительным зрителям гарантированы слезы.
Если же говорить об актерах, то, в целом, скорее, хорошо.
Данила Козловский в роли главного героя вполне убедителен, пусть и не слишком разнообразен актерски.
Машков понравился меньше. Основную часть фильма он ходил с сурово поджатыми губами и неизменно принципиальным выражением на лице (так у него в схеме было написано). Раскрылся и очеловечился только ближе к финалу.
Агне Грудите особого впечатления не произвела. Она бы, наверное, и могла, но прокатный рейтинг «6+», увы, не дает актрисам возможности раскрыться по-настоящему…
Старая гвардия — Шакуров, Яковлева, Газаров и пр. — ожидаемо ничего не испортили и даже наоборот.
В числе плюсов стоит отметить музыку и красиво визуально воплощенную авиационную романтику — самолеты, облака, небо…
А общее впечатление от картины очень неоднозначное.
Мелодраматическая часть фильма заслуживает не больше трех баллов, а часть-катастрофа — чуть ли не девять.
И если обратиться к арифметике, но обратиться с некоторыми творческими вольностями, то итоговый балл будет ровно 6,5.
С рецензией уважаемого О. Петрова в этом случае не соглашусь.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов