Загадочная штука — эти кинорейтинги…
С одной стороны, все, вроде бы, честно, и даже формулы подсчета голосов бывают приведены. Настолько, кстати, сложные, что спорить с ними рука не поднимается (как минимум, из уважения к математике).
А с другой стороны, вот кино с довольно высоким рейтингом. Кино серьезное, триллер. Но в финале картины весь зал откровенно смеется. Смеется над глупостью и шаблонностью происходящего. А разве при просмотре хорошего триллера зал должен смеяться? Нет.
И кому верить — рейтингам или залу?
Ответ один — надо прислушиваться к себе, к своим ощущениям и к рубрике «Кинокритик» на портале Uralweb.ru.
Но о кино.
Там девушка Мишель едет по трассе на автомобиле, попадает в аварию и приходит в себя в каком-то подвале с капельницей в руке, с наручниками на ноге, к трубе пристегнутая. Вскоре к ней приходит большой дяденька по имени Говард. Она ему — отпустите, отпустите, негодяй, мерзавец! А Говард ей — зря ты так, девочка, я же тебя спас… И рассказывает, что какие-то злодеи — русские, корейцы или марсиане — нанесли какой-то удар — ядерный, химический или даже неведомый, и все вокруг умерли. Но я, — говорит Говард, — заранее подготовился, у меня отличный бункер, годик-другой мы тут продержимся.
Затем в действие вводится еще один, не очень обязательный персонаж — молодой человек Эммет, который тоже подтверждает факт атаки и говорит, что пришел в бункер добровольно, в поисках спасения. И вот они втроем коротают в уютном, кстати, бункере время — паззлы, настольные игры, ДВД… Но Мишель неспокойно, она в сомнениях, она должна узнать правду, но для этого надо выбраться из бункера. А из бункера выходить категорически запрещено. А Говард ведет себя очень подозрительно — внезапные вспышки агрессии, диктат, тирания, плюс к этому вскрываются некоторые неприятные факты…
И, собственно, главный вопрос картины — кто же, все-таки, Говард? Злодей-маньяк или спаситель?
Но чтобы получить ответ на этот вопрос, надо любой ценой выбраться из бункера…
Большая часть фильма представляет собой камерный триллер — замкнутое пространство, три человека, загадки, вопросы. Триллер довольно средней руки. Встречаются в нем неожиданные повороты, есть некоторая напряженность, но, в целом, скучновато и даже скучно. Но терпимо. До тех пор, пока не наступает трэш-развязка. Она довольно ожидаемая, нелепая по исполнению, со спецэффектами из 90-х. Развязка надежно хоронит под собой все хорошее, что было в картине.
А хорошее было.
В частности, довольно живые диалоги и неплохое актерское исполнение.
Джон Гудман весьма уверенно и убедительно сыграл роль Говарда. Интересный получился персонаж. Со странностями, но интересный.
Мэри Элизабет Уинстэд тоже выглядела весьма живо и достоверно, реалистично продемонстрировала широкий спектр эмоций, то есть, актёрское мастерство. К ее героине можно предъявить некоторые претензии — как-то слишком стремительно она превратилась из испуганной девушки в супервумен, но это претензии не к актрисе, а, скорее, к сценарию.
Джону Галлахеру мл. персонаж достался, по большому счету, вспомогательный, но он, в общем, тоже ничего не испортил.
И на этом, пожалуй, все. Больше о фильме и рассказать-то нечего…
По общему впечатлению — очень недорогое кино с претензиями на жанровую оригинальность, но в данном случае эта оригинальность, увы, пошла картине не на пользу.
4 балла.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов