Наверняка, найдется немало людей, которым ровным счетом ничего не говорят слова «дивергент», «инсургент», «фракции», «Джанин» и пр.
Возможно, эти люди даже не подозревают о том, что на экраны вышла третья часть «Дивергента», и им уж точно не придется смотреть четвертую часть.
Счастливые люди…
Ну, а для тех, кому повезло меньше, сообщаем — в постапокалиптическом Чикаго на смену диктатуре Джанин пришла новая диктатура.
Свободолюбивая Трис в условиях диктатуры жить, как известно, не может, поэтому в компании Фора, Питера, Калеба и двух незначительных в этой серии девушек убегает за стену.
За стеной их ожидает небрежно нарисованная в компьютере постядерная пустыня, по которой они старательно бегут, пока не упираются головой в портал. За порталом — сплошной футуризм: летающие пепелацы, парящие в воздухе элементы зданий, какие-то плазменные коконы. Это Центр Генетических исследований (или Генетической Чистоты — не важно). В Центре, якобы, холят и лелеют надежду на будущее человечества, а заодно, не афишируя этого, управляют социальными потрясениями в Чикаго.
Директор Центра пудрит Трис мозги — мол, избранная, редкий экземпляр, спасительница, бла-бла-бла — и наряжает ее в белое платье. Трис на уверения в ее избранности (а тем более — белое платье!) традиционно ведется.
А тем временем Фор выясняет, что все тут не так хорошо, как кажется на первый взгляд…
О дальнейших событиях — возвращении ребят в Чикаго, очередном проявлении Питером своей предательской сущности, возвращении Калеба на путь истинный и в семью — мы умолчим. Однако о том, что все это невыносимо скучно и нудно, молчать нельзя.
Вялое действие, пустые сцены, примитивные, пафосные диалоги, отсутствие логики и здравого смысла в поступках и повествовании, общая наивность и игрушечность происходящего — и все это размазано на два часа экранного времени… Тяжело.
Несколько оживляют общую унылость этой истории боевые сцены, но их немного, и они не самые впечатляющие и зрелищные.
Со знаком плюс можно отметить разве что футуристический антураж — архитектуру будущего, всякие летающие штуковины — большие и маленькие, одежду, меняющую цвет
Ах, да! Еще о плюсах. Наконец-то показали голую Трис. Правда, только со спины и в контрастном свете, но это уже шаг вперед, и он внушает определенные надежды на развитие тенденции в четвертой серии. А четвертая серия, увы, неизбежна.
От голой Трис логично перейдем к актерам.
Но тут без особых прорывов — кто-то чуть хуже, кто-то лучше, но в целом, не особо выразительно.
Шейлин Вудли (Трис), как умеет, изображает скромную, но героиню.
Тео Джеймс (Фор) — красавчик, и этого достаточно.
Майлз Теллер (Питер) сыграл более интересно, но мерзавцы всегда интереснее добропорядочных граждан.
Мастеровитее молодежи выглядели актеры старшего поколения — Наоми Уотс, Джефф Дэниелс.
Музыка не запомнилась.
На этом, пожалуй, все.
С нетерпением ждем заключительной части франшизы, чтобы отмучиться уже и забыть.
3 балла.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов