Режиссеры братья Коэны, уже давно получившие звания «культовых» и «живых классиков», могут себе позволить снимать кино интересное, в первую очередь, им самим.
Что же касается зрительского интереса, то он Коэнов, похоже, не сильно заботит. Зрительский интерес — проблема не Коэнов, а самих зрителей. Впрочем, армия поклонников у этих режиссеров весьма внушительная, и без внимания ни одно их творение не остается.
А кино, интересное Коэнам — это, конечно, кино про кино.
В центре внимания — Голливуд 50-х. Главный герой — Эдди Мэнникс — управделами одной из киностудий (еще это называется — фиксер). Это человек, который решает все проблемы.
А проблемы в течение одного лишь дня у Мэнникса были следующие — деликатно и без шума урегулировать вопрос с внезапной беременностью незамужней актрисы; разрулить ситуацию с двумя представительницами СМИ с диаметрально противоположными интересами; заручиться поддержкой представителей четырех религиозных конфессий относительно трактовки образа Христа в сценарии одной из картин; срочно заменить актера в другой картине, а потом доходчиво объяснить режиссеру, почему именно этот бездарь должен у него сниматься.
А плюс к этому какие-то злодеи похитили ведущего актера студии, звезду, а съемки останавливать нельзя, и где-то надо найти сто тысяч долларов, чтобы заплатить выкуп… Одним словом, каждый рабочий день Мэнникса — это сплошной клубок сложных проблем, а, между тем, крупная авиакомпания предлагает тихую спокойную работу на очень привлекательных условиях…
Действие картины, вроде бы, достаточно насыщено и разнопланово, но при этом сюжет, в целом, трудно назвать очень увлекательным и интригующим. Сопереживать особо некому и поводов на то нет. И в этом, наверное, главный минус картины.
Потому что отдельными сценами и эпизодами фильм очень хорош и даже великолепен. Хороша, практически, каждая отдельно взятая сцена, но в общую, цельную и увлекательную историю эти сцены, увы, не складываются.
Великолепен актерский состав. И состав, и образы, и роли, и главные, и эпизодические — всё великолепно.
Джош Бролин, Джордж Клуни, Рэйф Файнс, Скарлетт Йоханссон, Ченнинг Татум, Тильда Суинтон
Отдельного упоминания заслуживают музыкально-хореографические номера — водное представление с русалкой-Скарлетт или шоу матросиков во главе с Ченнингом Татумом. Очень стильно, красиво и атмосферно.
Атмосферность, кстати, присуща не только отдельным номерам, но и всему фильму в целом.
На высоте и операторская работа.
А если подвести итоги, то кино, конечно, не про Мэнникса и его рабочие проблемы. «Да здравствует Цезарь!» — это кино про «золотой век» Голливуда, кино снятое с большой любовью и ностальгией по тем временам. В нем много иронии, сатиры, сарказма, но ирония добрая, а сатира нежная и деликатная.
Поклонники творчества Коэнов найдут в фильме немало цитат из предыдущих работ этих режиссеров, а искушенные киноманы помимо прочего получат дополнительные тихие радости — имена, отсылки, параллели
Хорошее кино для тех, кто любит хорошее кино.
7,5 баллов.
не отнес бы эту картину к хорошему кино.
проходная работа, не вызывающая никаких эмоций.
да, картинка отменная и только, для хорошего кино этого мало.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов