Триллер «Кто там» адресован не столько поклонникам режиссёра Элая Рота, прославившегося своими «страшилками», сколько фанатам Киану Ривза, которым приятно будет увидеть, что их кумир по-прежнему находится в прекрасной форме.
Угроза, как доказывает триллер «Кто там», может исходить не от маньяков с ружьями и бензопилами. Гораздо опаснее симпатичные промокшие девушки.
Действительно, один из самых остроумных моментов фильма — это когда девушки беседуют с архитектором Эваном, которого играет пятидесятилетний Киану Ривз. «Мне 43», — говорит Эван. «Ой, не может быть, мы думали, тебе не больше 27 лет!» — хохочут девушки. Таким образом, реальный возраст актёра сокращается почти в два раза, и хотя это явно перебор, но выглядит Ривз действительно молодо и бодро.
Сюжет триллера не отягощён излишними деталями. Эван остаётся на выходные один дома, потому что должен сделать какую-то важную работу. Его жена и дети отправляются купаться и загорать на пляж. Вечером к Эвану стучат в дверь две миловидные девушки, которые, как только он их пускает, начинают его бесстыдно соблазнять. Когда же им удаётся сделать это, они превращаются в настоящих хищниц, и Эван не знает, доживёт ли он до рассвета.
Элай Рот здесь использует свой излюбленный мотив, который уже много лет находится в тренде западного кино. Речь о вторжении в «прайвеси», в тихий, уютный мирок обывателя, которому не в чём себя винить и который уверен, что никто не хочет ему зла. Такой человек не способен защищаться от «варваров», которые почему-то решили нарушить его спокойствие. Но под воздействием насилия он быстро теряет человеческий облик, в нём просыпаются первобытные инстинкты, а дальше уже всё зависит от воображения режиссёра и его радикальности. Элай Рот никогда особенно не стеснялся в средствах, но в этот раз он будет мягче. По крайней мере, фильм точно не хоррор, а триллер, что добавит ему аудитории, но вызовет раздражение фанатов Рота.
В России, вероятно, такие фильмы смотрят иначе, чем в Европе или США. Это ведь у нас Шаламов, Солженицын и Алексиевич часто мимоходом дают примеры того, как мало нужно, чтобы человек сбросил с себя покровы цивилизации и превратился в животное. Мы ещё не входили в то ощущение полного благополучия и защищённости, которое есть у человека западного, поэтому когда мы смотрим такие фильмы, мы легко ставим себя на место жертвы. Может, потому что сами когда-то оказывались в подобных, пусть менее опасных ситуациях, и рассчитывать тоже было не на кого. А западный зритель просто щекочет свои нервы и прикидывает, что делал бы он, если бы две полуголые девицы крушили его комнату и портили дорогой виниловый проигрыватель. А может, даже и не прикидывает, просто наслаждаясь аттракционом.
В любом случае, отечественному зрителю трудно будет поверить, что человек со сложением Киану Ривза, а любой его поклонник ещё и знает про его увлечение единоборствами, так легко может проигрывать двум малолеткам. С другой стороны, этот же зритель знает, как велик в человеке страх и как сила отступает перед иррациональной злостью, агрессией. Элай Рот давит, кажется, именно на этот рычажок: одно дело, если к вам врываются грабители или просто преступники с оружием, а что, если и оружия нет? Ничего нет? А жертва всё равно сломана, уничтожена. Не случайно Рот делает героя архитектором, а его жену — скульптором. Он ставит вопрос, является ли культура только напылением на человека или лежит внутри него фундаментально, защищая его от унизительных трансформаций.
Для Рота также характерна уверенность, что человек сам втайне мечтает сбросить с себя культурное «покрывало», его тянет к животным проявлениям. Рот сладострастно «наказывает» за это персонажей как в этом фильме, так и в прошлых: за то, что потянулись, но не желая брать на себя ответственность за это. Поиграться в зверей, а потом вернуться из «зоопарка» домой. Архитектору Эвану Элай Рот даёт важную характеристику — сексуальную неудовлетворённость как символ его животного начала. Но раз животное — надевай поводок. Эван его наденет, конечно, иначе не было бы триллера, но носить его с удовольствием вряд ли станет. А у Киану Ривза будет возможность лишний раз напомнить всем, что он может играть не только суперменов.
Рецензия с сайта filmpro.ru
совершенно неясна такая мягенькая рецензия я бы выразился попроще
WTF?!!!
Киану!!! кааак, ну как ты в это дерьмо вляпался? давно такой тупни не смотрел! неужели он по пути Кейджа пошел :-(
Что хотел показать зрителю режик? чо хотели телки? мрак... финал это вообще апогей бредятины
зы: не тратьте время.
Сразу заметно
какой-то сторонний обозреватель
О.Петров похоже решил не мараться.
А блондиночка хороша
одного этого мало...это в другой индустрии кино этого достаточно
Отличный фильм !!! Еще раз показывает, что мужики только своим концом и думают.
дак ты не оно...ты -она так бездарно спалилась
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов