Кто там

Фильм для фанатов Киану Ривза.
Кто там

Триллер «Кто там» адресован не столько поклонникам режиссёра Элая Рота, прославившегося своими «страшилками», сколько фанатам Киану Ривза, которым приятно будет увидеть, что их кумир по-прежнему находится в прекрасной форме.

Угроза, как доказывает триллер «Кто там», может исходить не от маньяков с ружьями и бензопилами. Гораздо опаснее симпатичные промокшие девушки.

Действительно, один из самых остроумных моментов фильма — это когда девушки беседуют с архитектором Эваном, которого играет пятидесятилетний Киану Ривз. «Мне 43», — говорит Эван. «Ой, не может быть, мы думали, тебе не больше 27 лет!» — хохочут девушки. Таким образом, реальный возраст актёра сокращается почти в два раза, и хотя это явно перебор, но выглядит Ривз действительно молодо и бодро.

Сюжет триллера не отягощён излишними деталями. Эван остаётся на выходные один дома, потому что должен сделать какую-то важную работу. Его жена и дети отправляются купаться и загорать на пляж. Вечером к Эвану стучат в дверь две миловидные девушки, которые, как только он их пускает, начинают его бесстыдно соблазнять. Когда же им удаётся сделать это, они превращаются в настоящих хищниц, и Эван не знает, доживёт ли он до рассвета.

Элай Рот здесь использует свой излюбленный мотив, который уже много лет находится в тренде западного кино. Речь о вторжении в «прайвеси», в тихий, уютный мирок обывателя, которому не в чём себя винить и который уверен, что никто не хочет ему зла. Такой человек не способен защищаться от «варваров», которые почему-то решили нарушить его спокойствие. Но под воздействием насилия он быстро теряет человеческий облик, в нём просыпаются первобытные инстинкты, а дальше уже всё зависит от воображения режиссёра и его радикальности. Элай Рот никогда особенно не стеснялся в средствах, но в этот раз он будет мягче. По крайней мере, фильм точно не хоррор, а триллер, что добавит ему аудитории, но вызовет раздражение фанатов Рота.

В России, вероятно, такие фильмы смотрят иначе, чем в Европе или США. Это ведь у нас Шаламов, Солженицын и Алексиевич часто мимоходом дают примеры того, как мало нужно, чтобы человек сбросил с себя покровы цивилизации и превратился в животное. Мы ещё не входили в то ощущение полного благополучия и защищённости, которое есть у человека западного, поэтому когда мы смотрим такие фильмы, мы легко ставим себя на место жертвы. Может, потому что сами когда-то оказывались в подобных, пусть менее опасных ситуациях, и рассчитывать тоже было не на кого. А западный зритель просто щекочет свои нервы и прикидывает, что делал бы он, если бы две полуголые девицы крушили его комнату и портили дорогой виниловый проигрыватель. А может, даже и не прикидывает, просто наслаждаясь аттракционом.

В любом случае, отечественному зрителю трудно будет поверить, что человек со сложением Киану Ривза, а любой его поклонник ещё и знает про его увлечение единоборствами, так легко может проигрывать двум малолеткам. С другой стороны, этот же зритель знает, как велик в человеке страх и как сила отступает перед иррациональной злостью, агрессией. Элай Рот давит, кажется, именно на этот рычажок: одно дело, если к вам врываются грабители или просто преступники с оружием, а что, если и оружия нет? Ничего нет? А жертва всё равно сломана, уничтожена. Не случайно Рот делает героя архитектором, а его жену — скульптором. Он ставит вопрос, является ли культура только напылением на человека или лежит внутри него фундаментально, защищая его от унизительных трансформаций.

Для Рота также характерна уверенность, что человек сам втайне мечтает сбросить с себя культурное «покрывало», его тянет к животным проявлениям. Рот сладострастно «наказывает» за это персонажей как в этом фильме, так и в прошлых: за то, что потянулись, но не желая брать на себя ответственность за это. Поиграться в зверей, а потом вернуться из «зоопарка» домой. Архитектору Эвану Элай Рот даёт важную характеристику — сексуальную неудовлетворённость как символ его животного начала. Но раз животное — надевай поводок. Эван его наденет, конечно, иначе не было бы триллера, но носить его с удовольствием вряд ли станет. А у Киану Ривза будет возможность лишний раз напомнить всем, что он может играть не только суперменов.

Рецензия с сайта filmpro.ru

Смотрим в кинотеатрах города

Комментарии (всего: 8)
D_Rank 13 ноября 2015 года в 16:47
это не фильм...это лажа полная...
совершенно неясна такая мягенькая рецензия я бы выразился попроще

WTF?!!!
Киану!!! кааак, ну как ты в это дерьмо вляпался? давно такой тупни не смотрел! неужели он по пути Кейджа пошел :-(

Что хотел показать зрителю режик? чо хотели телки? мрак... финал это вообще апогей бредятины

зы: не тратьте время.
0
Лехин 13 ноября 2015 года в 21:27
Сразу заметно, что какой-то сторонний обозреватель, т.к. не привычно много умных букв
2
D_Rank 13 ноября 2015 года в 22:21
Цитата
Лехин:

Сразу заметно
ага.
2
Dex96 15 ноября 2015 года в 19:27
А блондиночка хороша
1
George 15 ноября 2015 года в 21:50
Цитата
Лехин:

какой-то сторонний обозреватель

О.Петров похоже решил не мараться.
0
D_Rank 15 ноября 2015 года в 22:03
Цитата
Dex96:

А блондиночка хороша

одного этого мало...это в другой индустрии кино этого достаточно
1
garvard 22 ноября 2015 года в 11:09
Отличный фильм !!! Еще раз показывает, что мужики только своим концом и думают. Им лишь бы присунуть малолетка, а что потом будет !!! Так только у дагов получается. Заехали к соседям всех там раком поставили и домой. А дома так нельзя яяяя. Дома их самих на корточки поставят.
-3
D_Rank 22 ноября 2015 года в 15:54
Цитата
garvard:

Отличный фильм !!! Еще раз показывает, что мужики только своим концом и думают.

дак ты не оно...ты -она так бездарно спалилась
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях