Пародийные шпионские боевики – жанр весьма привлекательный для зрителей. Юмор и экшен в одном флаконе – чего еще желать?
Режиссер Пол Фиг решил сказать свое оригинальное слово в этом жанре, и в его понимании оригинальность заключается в том, что в качестве суперагента у Фига фигурирует офисная служащая - женщина весьма внушительных габаритов.
Достаточно ли этого, чтобы получился хороший фильм? Вопрос спорный…
Но давайте по порядку.
Сьюзан Купер – робкая, закомплексованная женщина весом за 100 кг, офисная служащая ЦРУ, обеспечивает дистанционное прикрытие агентов. Тихая, спокойная, скучная жизнь.
Но однажды где-то в недрах Восточной Европы всплывает очередная левая ядерная бомба, которую негодяи хотят продать террористам. Бомбу и негодяев надо выследить, но вот незадача – все действующие агенты оказались «засвечены», поэтому на задание отправляется Сьюзан…
В перипетии этой истории вдаваться не будем, но очевидно, что со Сьюзан произойдут предсказуемые трансформации, от закомплексованной офисной служки не останется и следа, и понятно, что победа будет за нами.
В общем и целом, сюжет для пародийного шпионского боевика вполне достойный – динамичный, с некоторыми поворотами и неожиданностями, пусть местами неправдоподобный и утрированный, но в данном случае это допустимо. Более того, в данном случае сюжет – дело далеко не первостепенное.
В центре внимания две фильмообразующие составляющие – экшен и юмор.
И с экшеном дело обстоит неплохо. Его довольно много – перестрелки, лихие погони, единоборства. Причем, некоторые сцены сняты и поставлены очень остроумно и изобретательно. Одним словом, экшен, безусловно, можно отнести в актив картины.
С юмором ситуация гораздо более печальная.
Формально его много, но юмор юмору рознь. В данном случае большая часть юмора довольно низкого качества – туалетный юмор, шутки ниже пояса, бесконечная эксплуатация образа толстой женщины в роли суперагента и т.п.
Потенциально интересный самопародийный персонаж Стэйтема – супербрутальный суперагент – тоже сделан грубо, с перебором. Можно было подать его тоньше, изящнее.
И по общему впечатлению, в части юмора создателям серьезно не хватило вкуса, чувства меры и… видимо, чувства юмора.
Если говорить об актерских работах, то к исполнительнице главной роли Мелиссе МакКарти трудно предъявить объективные претензии – играла, лицедействовала, старалась, но, знаете, бывают актеры очень далекие от физического совершенства, но при этом обаятельные и привлекательные. Мелисса, увы, не такая.
Стэйтем, как уже упоминалось, был довольно забавный, но грубо карикатурный.
Джуд Лоу в роли «Джеймса Бонда» выглядел вполне органично.
В одном из эпизодов профигурировала Верка Сердючка. Непонятно зачем, наверное, это было недорого.
В целом же, актерский ансамбль можно оценить, как весьма интересный.
К плюсам картины необходимо отнести драйвовое музыкальное сопровождение, многочисленные смены локаций – Рим, Париж, Будапешт и т.д., начальные титры а-ля «бондиана» с песней а-ля Адель.
Особой пародийности в титрах не было, но подражательство качественное, приятное уху и глазу.
А если подвести итоги, то для зрителей с неприхотливым чувством юмора «Шпион» - очень неплохой вариант. Будет и весело, и зрелищно.
Прочим категориям граждан будет только зрелищно.
5 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов