В отличие от большинства фильмов-катастроф, где обязательно есть умный ученый, который знает о надвигающейся опасности, но до последнего момента его никто не слушает, в «Разломе Сан-Андреас» все происходит внезапно. По сути, ученые узнают о землетрясении, потому что ученых трясет.
Нет, ученые, конечно, сыграют свою роль — и предупредят о дальнейшем развитии событий, и информационную поддержку зрителей обеспечат — какие тектонические плиты, почему, с какой вероятностью и с какой магнитудой. Но фильм не об ученых.
В центре повествования — спасатель Рэй (Дуэйн Джонсон). А в другом центре — его дочь Блэйк.
Сюжетные линии какое-то время идут параллельно, и это уже хорошо.
Объединяет центры повествования мощное землетрясение по всему разлому Сан-Андреас — а это и Лос-Анджелес, и Сан-Франциско, и вся Калифорния.
И вот Рэй летит на вертолете над Лос-Анджелесом, и тут ему бывшая жена звонит: «Рэй, — говорит, — у нас тут землетрясение, спасай». Рэй героически спасает жену, они летят на вертолете, и тут из Сан-Франциско дочь звонит: «Папа, — говорит, — спасай, у нас тут землетрясение».
И дальше скользкий момент. Рэй — профессиональный спасатель, в служебное время, на служебном вертолете, невзирая на рушащиеся под ним города и тысячи гибнущих людей, летит спасать дочь. Практически, без колебаний. А ведь можно было сделать акцент, сыграть на этом, показать мучительность выбора. Но не сделали. Вернее, в каком-то виде сделали, но прозвучало невнятно.
Финал истории очевиден, ни о какой непредсказуемости речи быть не может.
И, вообще, кино не претендует на какую-то выдающуюся оригинальность. Режиссер идет по проторенной дорожке, совершенно не стесняется использовать проверенные ходы (они же — штампы) — когда все в последнюю секунду, и хорошие герои остаются непоколебимо хорошими, а негодяй получает заслуженную кару, но…
Но при всем этом картина производит неплохое впечатление. И причин на то несколько.
Во-первых, главная составляющая любого фильма-катастрофы — сама катастрофа.
Все, что касается катаклизмов — десятками рушащиеся небоскребы, сметающая все и вся на своем пути волна цунами и прочее — снято (нарисовано) на очень хорошем уровне. И техническом, и режиссерском. Это масштабно, зрелищно, достоверно, страшно. Одним словом, впечатляет.
Кстати, по ходу фильма зрителям преподносят несколько уроков ОБЖ, и это тоже можно отнести к плюсам.
В актив можно записать и актерский состав.
Разумеется, в данном случае трудно вести речь о каких-то ярких драматических ролях, но предъявить претензии к кому-либо из актеров тоже сложно. Сыграли весьма достойно и убедительно.
А Джонсон в ряде моментов даже сумел быть проникновенным и трогательным. Для него это весьма нехарактерно.
И Александру Даддарио надо выделить. У нее глаза выразительные. И не только глаза.
Стоит отметить и относительную бескровность фильма. Предполагаемые тысячи жертв остались за кадром. Это, конечно, расширяет зрительскую аудиторию, но, вряд ли, идет на пользу эмоциональному воздействию.
А если подвести итоги, то «Разлом Сан-Андреас» ни в коем случае не претендует на звание шедевра и даже не делает попыток отличиться хоть какой-то оригинальностью, но это крепкое, зрелищное, масштабное, цельное и гармоничное кино.
7,5 баллов.
"Не только" было показано только в одном эпизоде, когда она плавала
маркером посредственного кино
не прет с ролями, да...
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов