Йоханнесбург — это, как ни крути, край света. И порядки там соответствующие. Точнее, нет там никаких порядков. Огульный разгул преступности. Поэтому власти Йобурга в 2016 (уже следующем!) году взяли на вооружение роботов-полицейских — «скаутов». Со скаутами ситуация более-менее нормализовалась.
А придумал этих скаутов в рамках своих должностных обязанностей инженер Дион Уилсон. А вне рамок он искусственный интеллект изобретал. И как раз в тот момент, когда он его окончательно изобрел и похитил списанного скаута для внедрения этого интеллекта, его самого похитили бандиты. Вот так и получилось, что на воспитании банды головорезов остался робкий робот-несмышленыш.
Но это еще не все. Есть еще один инженер. Обиженный. Он тоже робота сделал — монстра с пулеметами и базуками — а монстр этот никому не нужен. Но монстры с пулеметами на сцене просто так не валяются. Согласно законом драматургии рано или поздно они должны выстрелить…
А если обобщить вышесказанное, то сюжет вполне достойный — динамичный, напряженный, с неожиданными поворотами и весьма неожиданным финалом.
Есть у него свои недостатки, но они, скорее, из разряда мелких — кое-где прихрамывает логика событий или не совсем очевидна мотивация поступков героев. В целом же, повторюсь, сюжет очень неплох.
Ситуация с актерскими работами чуть хуже.
Хью Джекман в ипостаси злодея, похоже, чувствовал себя не очень комфортно. Да, и персонаж ему достался весьма схематичный и узконаправленный. В общем, не лучшая роль Джекмана.
У Дева Пателя другие проблемы — его эмоциональное (на грани переигрывания) исполнение весьма органично выглядело в индийском антураже («Миллионер из трущоб»), а в данном случае хотелось бы чуть поубавить экспрессивности.
Бандиты (Ниндзя и Йоланда), приютившие Чаппи — это, вообще, отдельная тема. Они — не актеры. Это профессиональные южноафриканские музыканты, поклонники творчества Нила Бломкампа и, как можно заметить, выдающиеся фрики. В фильме, кстати, они были в своем естественном образе и под настоящими (сценическими) именами. Одним словом, все это было весьма живописно, но с актерской точки зрения — ничего выдающегося.
Впрочем, есть еще одно объяснение некоторого недовольства актерами — имя ему Чаппи. Эта неказистая с виду железяка оттянула на себя большую часть зрительского внимания и симпатий. Ближайший по эмоциональному воздействию аналог — ВАЛЛ-И.
Роль Чаппи, кстати, сыграл (при помощи технологий «motion capture») любимый актер Бломкампа — Шарлто Копли.
Со знаком плюс необходимо отметить экшен-сцены. Их много, они весьма эффектны.
К положительным сторонам фильма стоит отнести юмор и музыкальное сопровождение.
Некоторые эпизоды довольно жестоки. Жестокость присутствует, как физическая, так и моральная. Моральная воспринимается даже несколько тяжелее.
В целом же фильм вызывает светлые, позитивные эмоции.
Несмотря на внешнюю агрессивность, основной посыл очевиден — добро, гуманизм и любовь forever!
Ну, и конечно, это узнаваемо бломкамповский фильм.
И что радует — по стилистике и духу «Чаппи» гораздо ближе к «Району № 9» нежели к «Элизиуму».
8 баллов.
Год: 2015
Страна: Мексика, США
Режиссер: Нил Бломкамп
В ролях: Шарлто Копли, Дев Патель, Хью Джекман, Ниндзя и др.
Район №9
определённо, шедевр.
Только правильнее Йоланди (Yo-Landi Vi$$er)
определённо, шедевр.
Этот фильм чем-то похож на "9-й район", но с другой стороны все-таки другой. При этом ничуть не хуже: добротный боевичок с элементами фантастики, не обделенный интеллектуальным сюжетным содержанием, юмором и моральными послами.
Этот фильм чем-то похож на "9-й район", но с другой стороны все-таки другой. При этом ничуть не хуже: добротный боевичок с элементами фантастики, не обделенный интеллектуальным сюжетным содержанием, юмором и моральными послами.
Схожу на следующей неделе обязательно
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов