А не подскажете, может, Ходченкова юбилей какой празднует? О возрасте женщин спрашивать неприлично, но, допустим, сорок лет творческой деятельности?
Но не случайно же она, как минимум, в двух премьерах недели в главных ролях профигурировала? Или причиной всему особые отношения с продюсерами и режиссерами? А, может, она просто талантливая актриса.
Так всё запутано в этом кинематографе…
Итак, Россия, судя по всему — 1812 год.
Ходченкова (Василиса) и Кузьмина (Дашка) — сестры-крестьянки, но модельной внешности и со знанием французского. Василиса влюблена в барина Ваню. А барин Ваня влюблен в Василису. Но социальные условия того времени и сценарные ходы нынешнего не позволяют им быть вместе. От горя барин Ваня сел на лошадоньку, да поскакал по чисту полюшку, да через реченьку бурную да на войнушеньку смертоубийственную.
Вообще, клюквенно-лубочная Россия тут, буквально, в каждом кадре — березыньки, покосившиеся церквушечки, мохноногие лошадки, голубоглазые крестьяне в зипунах
Но вернемся к сюжету.
Василиса от горя на войну не поскакала, а обреченно вышла замуж. А тут французы нагрянули, давай несправедливости чинить. И все как-то спокойно к этому отнеслись, но не Василиса. Василиса надела кожаную тужурку и маузер… Нет, маузер еще не изобрели тогда. Тужурку она надела и топор, и сказала: «Эй, мужики! Доколе?!». Мужики сказали: «Дак, мы-то чё? Мы, того-этого, мы ничё…». В общем, не нашлось у мужиков контраргументов, поэтому они под предводительством Василисы ушли в лес и переквалифицировались из мужиков в партизаны.
Вследствие этого неразумного поведения наступил самый драматичный момент картины, но, к счастью, в последний момент, когда всё, буквально, висело на ниточке, история закончилась благополучно. Любящие сердца соединились.
Вот такое кино. Предсказуемое, слезливое, лубочное, ура-патриотичное. Мексиканский сериал в русском кокошнике.
Что касается героев, то на первом плане — Ходченкова. Сыграла довольно ярко и убедительно. В некоторое недоумение вверг её акцент — он варьировался от рязанского до украинского, а иногда его, вообще, не было. Может, это как-то связано с трансформацией характера Василисы?
Прочие герои в актерском плане не слишком раскрылись, но особо глаз неуместностью не резали.
В целом же, стоит отметить шаблонность и примитивность всех действующих лиц. Как результат — чувства их особого сопереживания не вызывают, а в подобных фильмах, наличие сопереживания, пожалуй, самое главное.
Присутствовали невыразительно снятые батальные сцены.
Были костюмы — военные, гражданские, крестьянские, дворянские. Об аутентичности тех или иных судить трудно, но наличие костюмов — это уже какой-никакой плюс.
К плюсам можно отнести и некоторые пейзажные съемки на заданную тему — Русь-матушка, поле-полюшко
Музыку тоже можно записать в актив.
Но, в целом, впечатления от картины довольно унылые.
Как от вечернего сериала на каком-нибудь федеральном канале. Примерно те же качество и манера подачи материала.
Впрочем, поклонники таких кинематографических произведений, как «Серафима», «Авдотья» или «Ефросинья», безусловно, получат удовольствие и от «Василисы».
3 балла.
В исторических фильмах всегда в первую очередь обращаю внимание на идеальное состояние костюмов... и зубов главных героев... Как правило "реализмом" подобные творения не отличаются... И если отсутствие кривых и желтых зубов (ну что поделать, если стоматология того времени специализировалась исключительно на удалении беспокоящих зубов и не более) можно списать на неэстетичность, и, как следствие, сделать на это скидку. То выглаженные и чистые с иголочки мундиры и костюмы, сшитые, явно не из грубого полотна и сукна... неприятно режут глаз...
То выглаженные и чистые с иголочки мундиры и костюмы, сшитые, явно не из грубого полотна и сукна... неприятно режут глаз...
У дворян, т.е. офицерства того времени, мундиры и костюмы шились точно не из грубых поотен и сукна.
времени, мундиры и костюмы шились точно не из грубых поотен и сукна.
Сходите в краеведческий музей на досуге... посмотрите на выставленные там костюмы и мундиры того времени... Будете очень удивлены... Ибо качество тканей, как и ткацких станков (на которых их ткали), произведенных в 16-18 веках, несколько отличается от того, к которому привыкли Вы...
в свои годы уже бабушкой была бы.
Сфигале? в разных условиях свое добро хозяева держали...кто-то и вольную, например, давал...но...
но фильм, надо признать, редкое дерьмо...если честно, не понимаю от чего эта "актриса" пользуецо такой популярностью...для меня она "умерла" еще после "Малой Москвы".
Сфигале? в разных условиях свое добро хозяева держали...кто-то и вольную, например, давал...но...
При чем тут добро и вольная?
Я всего лишь про то, что крестьянки тогда выходили замуж лет в 15. А к 35-40 годам (на которые актриса выглядит), у них уже внуки были.
Т.е. что бы могла сложится ситуация, что у барина с крестьянкой какие-то отношения, то на роль крестьянки надо подбирать соплюшку лет 14.
прям все-все...в 15? а чо не в 12? а может в 16? хози все сплошь педофилы? ага? а иначе не "сложится ситуация")))
всяко было...и от вшей дохли...но все как под капирку не жили никогда.
мля, нравяцо мне эти инет историки...безапеляционно так, со знанием дела, сказал-отрезал)))
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов