Честно говоря, не удивляет, что кино «День дурака» получилось крайне слабым, беспомощным и бездарным. Такое в нашем кинематографе не редкость.
Удивляет, возмущает и восхищает своей наглостью сама ситуация — эти люди при поддержке Министерства культуры и при участии Следственного Комитета РФ снимают кино про коррупцию и коррупционеров. Снимает заведомо халтурно и плохо. То есть, как минимум, выкидывают на ветер государственные денежки, а, возможно, что и воруют их. Под флагом борьбы с коррупцией, при поддержке Министерства культуры и при участии Следственного Комитета РФ.
Очаровательный российский абсурд!
И еще один занимательный факт — фильм снят по мотивам (очень узнаваемым) гоголевского «Ревизора», но это никак не отражено в титрах.
Из деликатности? Чтобы Николай Васильевич лишний раз в гробу не ворочался?
Или, чтобы воровать — так всё, в том числе и творческое наследие?
А чего его воровать, если оно и так бесплатное? Из принципа, разве что…
Но давайте о фильме уже, если кому еще интересно.
Главный герой Ваня — работает швейцаром, спит в машине, задолжал банкам полтора миллиона.
И совсем не удивительно, что однажды к Ване явился Сергеич. Злой коллектор Сергеич.
Ваня быстренько сочиняет историю про богатого папу-фермера, который моментально рассчитается с долгами. Ваня с Сергеичем едут к папе в провинцию, а по пути останавливаются перекусить в городке под названием Верхний Сапожок.
А до тамошних властей как раз дошел слух о грядущей внезапной проверке из Следственного комитета. Естественно, Ваню и Сергеича принимают за инкогнито инспектирующих лиц, гостеприимно угощают банями, обедами и взятками, но обман, конечно, ближе к финалу вскрывается. А заканчивается история совсем смешно — неуклюжей агиткой на тему «Приходи работать в Следственный комитет!».
Обсуждать гоголевский сюжет нет никакого смысла, но адаптация этого сюжета к современным реалиям не может не удивлять своей бездарностью.
Плохо всё — начиная со сценария, диалогов, логики событий и поступков героев, заканчивая актерскими работами и даже музыкальным оформлением.
Вот, казалось бы, Александр Лыков (Сергеич) — хороший актер, но руки плохого режиссера творят поистине чудеса! Даже хороший актер Александр Лыков выглядит в этом фильме безнадежно нелепо.
О прочих даже и говорить не хочется.
По общему впечатлению, всё, происходящее на экране, больше всего напоминает плохой «Ералаш». Очень плохой полуторачасовой «Ералаш».
Кстати, и качество юмора, вернее, потуг на юмор тоже соответствует уровню плохого «Ералаша».
На этом всё.
Положительных сторон у фильма нет.
1 балл за антикоррупционный посыл.
Пусть абсолютно банальный и весьма затратный посыл, но это лучше, чем ничего.
Ёмко и по делу!
Спасибо ОП!
Даже мысли не возникает его посмотреть)
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов