Аншлаг в зрительном зале — далеко не всегда является гарантией хорошего кино.
Однако обратная ситуация — единственный в зале зритель на премьерном показе — заведомо не обещает ничего хорошего…
Впрочем, на этот раз, можно сказать, обошлось.
Кино, конечно, не шедевр, но со своими безусловными достоинствами.
Итак, Детройт, 1978 год.
Два мелкокриминальных элемента — Орделл и Луис, движимые естественным желанием быстро и легко разбогатеть, решили похитить жену местного богатея. Привлекли в качестве помощника полусумасшедшего очкастого нациста и похитили.
А дальше как-то всё не заладилось…
Свидетель неожиданный появился, затем богатей без особого энтузиазма воспринял предложение заплатить выкуп, а потом и вовсе пропал, любовница по телефону отвечает — мол, не знаю, уехал куда-то…
И что в этой ситуации делать с похищенной женой?
И, главное, что делать с желанием быстро и легко разбогатеть?!
Ответы на эти вопросы желающие могут получить, посмотрев фильм.
Если же говорить о сюжете в общих чертах, то его, конечно, нельзя назвать примитивным или безынтересным. Есть в нем неожиданности, есть интрига, есть характерные герои, есть трансформация отношений, есть ироничный взгляд на происходящее, но какой-то он… вялый.
Сюжету катастрофически не хватает динамики, драйва, энергии, ярких эмоций, острых диалогов.
Режиссер как будто говорит — я, в общем-то, и не хотел никого впечатлять, удивлять, эпатировать, просто рассказал историю так, как я её видел.
И надо заметить, рассказ получился, безусловно, достоверным, но, увы, не слишком выразительным.
Будничная криминальная история (кстати, оригинальное название — «Криминальная жизнь» — гораздо точнее отражает суть фильма) с легкими реверансами в сторону комедии и драмы.
Собственно, эта сюжетная аморфность и является главным недостатком картины.
А в остальном — всё замечательно.
Отличная съемочная работа.
Прекрасно передана атмосфера 70-х — костюмы, прически, манеры, всякие мелкие детальки.
Сюда же — уместное и интересное музыкальное оформление.
Нет никаких претензий к актерам.
Характерные герои, яркие, достоверные образы.
Весьма неожиданная, очень сдержанная, почти драматическая роль Дженнифер Энистон (похищенная жена).
Неожиданно же старенький Тим Роббинс в роли богатея-изменщика.
Очень интересный и выразительный Джон Хоукс.
И если резюмировать всё вышесказанное, то «Укради мою жену» — довольно качественное, пусть и с невыразительным сюжетом, авторское кино, чем-то, как ни странно, даже идейно похожее на «Криминальное чтиво».
Очень-очень разбавленное, почти безвкусное, но «Криминальное чтиво».
6 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов