Широко распространенное огульное женское мнение утверждает, все мужики — сволочи.
И Дэвид Финчер с этим мнением не спорит — да, сволочи.
Но всё в этом мире относительно. И если сравнивать мужчин, к примеру, с некоторыми женщинами, то мужчины ангелы и агнцы. Агнцы на заклании.
Такова, в двух словах, суть фильма.
Если же перейти к подробностям, то у Ника и Эми пятая годовщина свадьбы. Ник несколько часов проводит вне дома, а по возвращении обнаруживает, что Эми исчезла, а в доме — легкая разруха. Приезжает полиция, начинается расследование. Параллельно неугомонная американская общественность организует поиски пропавшей и прочие показушные мероприятия. И как-то всё складывается не в пользу Ника. Улики, мотивы, общественное мнение — всё говорит о том, что Ник убил свою жену. Остается лишь доказать это…
Сложно говорить о сюжете этого фильма. История достаточно непростая и таит в себе немало поворотов, сюрпризов, скелетов в шкафах, и рассказывать о них будет преступлением против Финчера и потенциальных зрителей. Поэтому обойдемся без сюжетных подробностей.
Вообще, фильм лишь притворяется детективным триллером, а, по сути, является психологической драмой, невеселым размышлением на тему семьи, брака, отношений мужчины и женщины, хрупкости этих отношений и возможных вариантов их развития.
А еще картина под завязку напичкана социальным сарказмом — это и нравы жителей провинциального американского городка, и методы формирования общественного мнения.
Одним словом, смыслов и тем в фильме довольно много.
В манере повествования Финчер верен себе — неяркие, приглушенные цвета, спокойная картинка.
История разворачивается очень неспешно, даже несколько умиротворяюще, но затем набирает обороты и не отпускает уже до самого финала, и даже после.
Все хорошо с актерскими работами.
Хорош Бен Аффлек в роли Ника, достоверный, понятный, убедительный, но главная звезда картины, безусловно — Розамунд Пайк (Эми). Потрясающе яркая, эмоциональная, разностороння роль. Неожиданно и приятно.
Интересный и очень правильный саундтрек. Музыка, по большей части, практически, незаметна, приглушена, но в нужные моменты добавляет красок и правильно расставляет акценты.
На этом, пожалуй, всё.
И, наверное, нет необходимости рекомендовать фильмы Финчера любителям хорошего кино, но подготовить к просмотру будет не лишним.
В эмоциональном смысле кино не из самых легких — психологически жестокое, циничное, какое-то безжалостно и безысходно правдивое, но это кино, снятое одним из лучших режиссеров современности.
Если хотите — Кино с большой буквы.
До полного восторга не хватило каких-то полутора баллов — 8 1/2.
единственный нюанс...я не понял нахрена было обязательно прощать жену и оставацо с ней? бабло?
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов