Бегущий в лабиринте

Очередная подростковая антиутопия.
Бегущий в лабиринте

Как-то подозрительно популярен стал в последнее время жанр подростковых антиутопий…

Товарищи психологи, алё? В чем причина? Неужели нашим подросткам настолько депрессивно живется? Всё хорошо, вроде бы, шестой айфон на подходе… Чего грустить-то?

Разберитесь, пожалуйста, товарищи психологи, с ситуацией, а мы тем временем о кино поговорим.

Там — лабиринт. В центре лабиринта — поселение. В нем мальчики-подростки живут. Их каждый месяц на лифте по одному в поселение доставляют. И никто ничего не помнит.

Мальчики живут дружно, по правилам, выращивают помидоры, из лабиринта убежать хотят, но робко.

А тут на лифте привозят главного героя Томаса, и он сразу начинает нарушать все правила.

Появляется незамысловатый конфликт — жить по правилам, бесперспективно, но стабильно, или рискнуть и попытаться всё изменить?

Конфликт достаточно вялый, поскольку исход его очевиден, да и реализовано всё это очень слабо — и актерски, и драматургически. Забудем про конфликт.

Герои бегают по лабиринту, разгадывают загадки, сражаются с монстрами. Наконец — выбегают. А дальше приходит время беспощадного финала, от которого зрители ждут ответов и объяснений, а он (финал) рассказывает нам про какой-то ужасный вирус, про какую-то загадочную организацию, про Солнце, которое спалило всю планету — одним словом, никаких внятных ответов не дает, зато подготавливает безграничные перспективы для продолжения.

И мальчики с серьезными лицами улетают на вертолете в неведомую даль навстречу новым приключениям и опасностям…

Вот такое кино.

Поначалу даже интригующее. Но интрига быстро сменяется недоумением и скукой. Очень уж серо, беззубо, невыразительно это все реализовано. Невыразительные герои, невыразительные диалоги, невыразительный экшен, даже помидоры как-то невыразительно выращивают. Уныло, без огонька.

А плюс к этому проблемы с логикой повествования и явная ограниченность съемочного пространства (практически, всё действие разворачивается в одной локации).

В результате, происходящее напоминает бюджетный телеспектакль с подростками, как на экране, так и в режиссерском кресле.

И о подростках на экране.

Есть симпатичные, есть не очень. Для толерантности — всех цветов кожи.

Старательно делают взрослые серьезные лица, произносят серьезные пафосные фразы.

У кого-то это более-менее получается, у кого-то — не очень, но ни одну из ролей нельзя назвать по-настоящему яркой и запоминающейся.

И вина в этом, скорее, режиссера, нежели актеров.

Что еще?

Была музыка. Обычная. А вот звуки из лабиринта — хорошие. Страшные.

На этом, пожалуй, всё.

Склад подростковых антиутопий пополнился еще одним проходным фильмом.

3 балла.

Еще статьи кинорецензии:
  • Сигнал

    Необычно, красиво, бессодержательно.

Комментарии (всего: 4)
Nicky 22 сентября 2014 года в 17:08
Феерический бред.
0
Vivek 24 сентября 2014 года в 00:24
Вспоминается еще недавний сериал "Сотня", точнее 10 минут первой серии, который я смог вытерпеть.
0
DOOM-ный дьяк 30 сентября 2014 года в 20:03
Книга поинтереснее будет
Первая в трилогии, потому что остальные две - голый экшн.
0
D_Rank 2 декабря 2014 года в 11:31
очень слабо...и самое главное, уже начинают раздрожать эти картины без финала...вернее с финалом под следующую часть....мля, ну чтож вы жадные-то такие)))
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях