Как-то подозрительно популярен стал в последнее время жанр подростковых антиутопий…
Товарищи психологи, алё? В чем причина? Неужели нашим подросткам настолько депрессивно живется? Всё хорошо, вроде бы, шестой айфон на подходе… Чего грустить-то?
Разберитесь, пожалуйста, товарищи психологи, с ситуацией, а мы тем временем о кино поговорим.
Там — лабиринт. В центре лабиринта — поселение. В нем мальчики-подростки живут. Их каждый месяц на лифте по одному в поселение доставляют. И никто ничего не помнит.
Мальчики живут дружно, по правилам, выращивают помидоры, из лабиринта убежать хотят, но робко.
А тут на лифте привозят главного героя Томаса, и он сразу начинает нарушать все правила.
Появляется незамысловатый конфликт — жить по правилам, бесперспективно, но стабильно, или рискнуть и попытаться всё изменить?
Конфликт достаточно вялый, поскольку исход его очевиден, да и реализовано всё это очень слабо — и актерски, и драматургически. Забудем про конфликт.
Герои бегают по лабиринту, разгадывают загадки, сражаются с монстрами. Наконец — выбегают. А дальше приходит время беспощадного финала, от которого зрители ждут ответов и объяснений, а он (финал) рассказывает нам про какой-то ужасный вирус, про какую-то загадочную организацию, про Солнце, которое спалило всю планету — одним словом, никаких внятных ответов не дает, зато подготавливает безграничные перспективы для продолжения.
И мальчики с серьезными лицами улетают на вертолете в неведомую даль навстречу новым приключениям и опасностям…
Вот такое кино.
Поначалу даже интригующее. Но интрига быстро сменяется недоумением и скукой. Очень уж серо, беззубо, невыразительно это все реализовано. Невыразительные герои, невыразительные диалоги, невыразительный экшен, даже помидоры как-то невыразительно выращивают. Уныло, без огонька.
А плюс к этому проблемы с логикой повествования и явная ограниченность съемочного пространства (практически, всё действие разворачивается в одной локации).
В результате, происходящее напоминает бюджетный телеспектакль с подростками, как на экране, так и в режиссерском кресле.
И о подростках на экране.
Есть симпатичные, есть не очень. Для толерантности — всех цветов кожи.
Старательно делают взрослые серьезные лица, произносят серьезные пафосные фразы.
У кого-то это более-менее получается, у кого-то — не очень, но ни одну из ролей нельзя назвать по-настоящему яркой и запоминающейся.
И вина в этом, скорее, режиссера, нежели актеров.
Что еще?
Была музыка. Обычная. А вот звуки из лабиринта — хорошие. Страшные.
На этом, пожалуй, всё.
Склад подростковых антиутопий пополнился еще одним проходным фильмом.
3 балла.
Первая в трилогии, потому что остальные две - голый экшн.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов