Американцы совсем не хотят учиться на собственных ошибках…
И мы сейчас даже не о геополитике говорим, а всего лишь о кино.
Практически, каждый второй фильм у них начинается с того, что герои, совершенно не задумываясь о последствиях, целеустремленно ищут (и находят) себе неприятности — идут ночью погулять в лес или на кладбище, останавливаются переночевать в подозрительных местах, заводят знакомства с сомнительными личностями — а потом мучительно и не всегда успешно эти неприятности расхлебывают.
Взять, хотя бы, нынешнюю ситуацию в Ираке…
Впрочем, нет. Лучше возьмем фильм «Сигнал».
Там двое хакеров и подружка с ними отправились на поиски третьего хакера. Он им сильно пакостил, взламывал всякое-разное и, вообще, вел себя по-хамски.
Поперлись ночью, где-то посреди Невады, в какой-то заброшенный сарай!
Кто в здравом уме туда поперся бы?! А эти поперлись. И чем все закончилось?
А закончилось тем, что главный герой (Ник) очухался в какой-то секретной лаборатории, в инвалидном кресле, и ничего про сарай не помнит, а доктор Дэймон в защитном скафандре задает ему всякие вопросы и говорит — у тебя, парень, контакт с инопланетянами был, поэтому поживешь у нас.
Ник, прихватив подружку (она в состоянии комы в соседней палате располагалась), пытается бежать, но в инвалидном кресле далеко не убежишь. Ловят.
Но чуть позже выясняется, что инопланетяне приделали Нику отличные кибер-ноги (он до этого инвалидом был). С ногами бежать удобнее, Ник с девушкой вновь убегают. Убегают, убегают… а потом наступает финал.
Ну, как финал… Скорее, выход из затруднительного сценарного положения.
Сюжет у фильма, прямо скажем, странный.
Совершенно непонятно, зачем эта история была рассказана, и какое смысловое содержание вкладывали авторы в картину.
Подобный сюжет вполне мог бы существовать в качестве отдельной серии какого-нибудь научно-фантастического сериала, типа «Секретные материалы», но, как полнометражная лента вызывает лишь недоумение.
И это даже обидно, поскольку визуальная составляющая фильма очень интересна.
Тонкая, филигранная, мастерская операторская работа — необычные ракурсы, свет, тени, крупные планы, прекрасно отражающие внутреннее состояние героев, удачное применение «слоу-мо», всё это органично дополнено весьма необычной музыкой.
Как результат, выглядит кино стильно, красиво, эмоционально.
И актёров особо упрекнуть не в чем.
Сыграли довольно убедительно.
Если говорить о главных героях, то, пожалуй, наибольшее впечатление произвел Бо Наппа — исполнитель ролы Джоны (друга Ника).
Лоренс Фишборн (доктор Дэймон) был хорош в своей абсолютной внешней безэмоциональности.
Отдельных комплиментов заслуживают актеры в эпизодических ролях — в частности, странная женщина и водитель грузовика.
Одним словом, положительные стороны у картины, безусловно, есть, и потенциал режиссера виден невооруженным взглядом…
Но если подвести итоги, то фильм очень близок к некоторым образчикам арт-хауса — необычно, красиво, бессодержательно.
Ценители операторского искусства и любители поискать смыслы там, где их, возможно, нет, наверняка, смогут оценить кино по достоинству.
5 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов