Кристоф Вальц в новом фильме почти так же хорош, как и в «Бесславных ублюдках». С той лишь разницей, что теперь он играет не злодея-чудовище, а скорее доброго, зверски доброго человека.
«Джанго освобождённый» — это фильм про эпоху рабовладения в США. События в картине разворачиваются за два года до Гражданской Войны, и именно в это время уровень жизни бесправных негров в Америке падает на самое дно.
Главный герой, Джанго — один из многих тысяч жертв рабовладельческого строя, чья жизнь давно уже лишена всякой надежды. Фильм начинается с того, что его вместе с группой других рабов ведут на перепродажу двое торговцев. Происходит это почему-то ночью, будто безжалостные эксплуататоры и не люди вовсе и спать им не нужно.
Неожиданно для всех из-за тёмной ночной листвы деревьев показывается зуб. Большой серый макет коренного зуба, болтающийся на пружинке, украшает крышу кареты путешественника-дантиста. Врача зовут Шульц (Кристоф Вальц), и его харизматичности вполне бы одной хватило для отдельного хорошего кино. Но, не сложилось.
Стараниями дантиста Джанго внезапно приобретает свободу и взамен соглашается помочь своему новому другу в одном богоугодном дельце.
Далее, цепочка событий приводит двух наших героев в поместье «Большого Папочки». Здешний владелец имения не только жутко тиранит своих слуг за провинности, но ещё и мучает их за один лишь тёмный цвет кожи. Огонь расизма в его глазах гаснет лишь тогда, когда в воздухе пахнет большими деньгами.
Большого папочку сыграл известный актёр Дон Джонсон. Это тот добряк, что известен многим по роли Детектива Нэша Бриджеса. Его новый персонаж получился ярким, но времени в фильме занял немного. Отлично подошёл бы в качестве главного злодея очередного голливудского фильма.
Сдружившись, двое героев решают продолжать путь вместе. Доктор Шульц предлагает Джанго помощь в освобождении из рабства его жены, и они отправляются в следующее поместье, где владелец обладает чудесной фамилией Кэнди (что переводится как «конфета»).
Путешествие из одного дворянского гнезда в другое очень напоминает историю Чичикова и его поиски мёртвых душ. Герои преследуют свои прагматичные цели, а автор произведения в это время изображает нравы и быт людей того времени.
В очередном имении, которое называется «Кэндилэнд» (или страна сладостей), к рабам особое отношение. Кэлвин Кэнди не только считает их низшими существами, не только презирает их чёрный цвет кожи, но в придачу ещё и заставляет их участвовать в гладиаторских боях с обязательным смертельным исходом. Схватки проводятся прямо в гостиной за стаканчиком бренди или чашечкой чая.
Последнего рабовладельца играет неподражаемый Леонардо ДиКаприо с гнилыми зубами. Несмотря на свой несомненный талант, он показался мне чересчур молодым и красивым для подобной роли. В отличие от Николаса Кейджа, который в последних фильмах молодится, Лео наоборот играет людей, до которых ещё не дорос. Такое складывается ощущение.
Последняя крупная роль в фильме исполнена Сэмюэлом Л. Джексоном. Негр-управдом в его исполнении — это олицетворение всего рабовладельческого строя. Формально он и сам является бесправным слугой, но на деле уже разговаривает с хозяином как с равным. Персонаж получился хищный, мерзкий — потрясающе злобный маленький домовёнок.
Итак, пятёрка ярких персонажей уже набралась, а что же с самым главным? Джанго, должно быть, получился настолько сногсшибательным, что и пером не опишешь! Ан нет. По всем канонам американских фильмов главный герой здесь самый обычный человек, и даже чересчур обычный: скучный и слишком везучий. Играет его оскароносный (и, несмотря на это, большинству неизвестный) Джейми Фокс.
Квентин Тарантино заявлял, что этот фильм снят в лучших традициях спагетти-вестерна. Если вкратце, то это означает: Дикий Запад в качестве места действия, много стереотипных художественных приёмов, фактических неточностей, анахронизмов и прочего. Главное — чтобы выглядело круто.
И несмотря на то, что штампов в «Джанго освобождённом» полно, мне показалось, что исторически верно изображённых деталей гораздо больше. Фильм демонстрирует очень глубокое знание быта тех времён, и люди, не разбирающиеся в истории Америки, многие моменты не поймут.
И всё же говоря об этом фильме не хочется думать о недостатках. Поклонникам творчества режиссёра новая картина обязательно понравится. Она, в лучших традициях, получилась длинной, но не затянутой; здесь большое количество преинтересных персонажей; море крови; бессмысленные и беспощадные бранные слова и всё то, за что мы все так любим Тарантино.
В заключении не могу не упомянуть про то, что и сам Тарантино снялся в одной эпизодической роли. Как у него это получилось судите сами. Мой вердикт — фильм хороший, способный затянуть в свой мир на три часа так, что вы и не заметите, как пролетит время.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов