Интрига была мощнейшей…
Оскароносный Энг Ли — автор нашумевшего фильма про крепкую мужскую любовь, на этот раз предлагает нашему вниманию картину с загадочным названием «Жизнь Пи».
Кто такие Пи? Какую такую жизнь они ведут? — вертелись в головах потенциальных зрителей вопросы.
И вот появились ответы.
Ответы, которые, возможно, некоторых разочаровали, потому что Пи — это всего лишь индийский мальчик (а не то, что подумали некоторые), но жизнь его, а точнее, часть жизни, рассказанная в фильме, безусловно, интересна, удивительна и внимания заслуживает.
Итак, жил-был в индийской семье мальчик Пи.
На самом деле звали его не Пи, а несколько сложнее, но это незначительные подробности. Папа у мальчика был хозяином зоопарка, мальчик рос добрым, любознательным, со своим взглядом на мир — в частности, заостряется внимание на религиозной неразборчивости мальчика, то есть, одновременном принятии индуизма, христианства и мусульманства (в дальнейшем эта тема должного развития почему-то не получила; равно, как и завязавшаяся было романтическая линия).
Так или иначе, все у мальчика было хорошо, пока семья вместе со своим зоопарком не решила перебираться на ПМЖ в Канаду… Теплоход, океан, шторм — в итоге, Пи оказывается в спасательной шлюпке, да не один, а в компании бенгальского тигра.
Мальчик и огромный хищник посреди океана, и надо как-то выживать…
Историей выживания фильм не ограничивается, но эта часть картины (а это большая часть) — просто великолепна!
Во-первых, это потрясающее зрелище. Океан и его обитатели сняты, а где-то, видимо, нарисованы с удивительным вкусом, мастерством и талантом.
Во-вторых, это очень мощная по эмоциональному накалу история.
В-третьих, это убедительно сыграно.
В главной роли — юный Сурадж Шарма, и он, безусловно, молодец, но, всё же, больше потрясает тигр.
Тигр — творение аниматоров, но это настолько живое и естественное создание, что проще поверить в чудеса дрессировки и съемки настоящего тигра, чем в торжество компьютерных технологий. Тигр — нереально реален!
Ну, и, в-пятых, это далеко небезынтересный курс выживания в открытом океане.
Одним словом, к этой части фильма — никаких вопросов, сплошные восторги.
Если же говорить о восприятии картины в целом — с прологом и эпилогом, то вопросы есть.
Во-первых, вопросы ставит сама история, и ответы на них должны найти зрители.
А, во-вторых, вопросы возникают от самой постановки вопросов. В фильме, при желании, можно найти множество смыслов — аллегорических и буквальных, но какие из этих смыслов являются главными, и есть ли они на самом деле???
В частности, религиозно-философские темы, активно заявленные в начале картины, должного развития в дальнейшем почему-то не получили…
Одним словом, осталось ощущение, что фильм старается казаться больше и глубже, чем есть на самом деле.
Возможно, исходный материал (роман Янна Мартелла), действительно, был глубже, но кинематографическим языком удалось передать в большей степени красоту, нежели глубину.
Тем не менее, кино замечательное — оригинальное, неглупое, захватывающее и очень красивое.
Возможно, для правильной его оценки требуется не один просмотр, а пока — 8.5 баллов.
P. S. Смотреть лучше на большом экране.
3D, по слухам, оправданное, а вот дети младшего и среднего возраста, скорее всего, оценить все прелести картины не смогут и заскучают.
Кто вообще определяет возрастные цензы для фильмов? Очень интересно было бы взглянуть на этот процесс, чесслово
Взяли и обломали всю сказку! Было бы приятнее выйти из кинозала с чувством прекрасного и невероятного! В наши-то дни!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов