Самоубийственная это, конечно, затея — рецензировать русское авторское кино…
Вот, например, «Я тоже хочу» культового Алексея Балабанова…
Обязательно найдутся десятки и сотни высокоинтеллектуальных, глубокомыслящих и глубоковидящих зрителей, которые разглядят в этом фильме скрытые философские смыслы и подтексты, восхитятся метафоричностью и восторженно признают — вот, мол, какой лаконичный киноязык, а какое при этом Кино с большой буквы!
И было бы очень комфортно примкнуть к числу восторженных зрителей, но не могу и не буду. Потому что от природы честен. Потому что глубоких смыслов увидеть не смог. Потому что Кином с большой буквы новый фильм Балабанова мне не показался.
В черном Лэндкрузере едут Бандит, Музыкант, Алкоголик, Проститутка, Старик.
Водка, будничные разговоры, какие-то истории из жизни.
А едут они в некую аномальную зону в поисках Колокольни Счастья, которая некоторых людей забирает и, соответственно, дарит счастье, а некоторых — наоборот, убивает. Так или иначе, но из Колокольни никто не возвращается…
Вот, собственно, такое кино. О том, что всем (и Бандиту, и Проститутке, и самому режиссеру Балабанову) хочется счастья, но не всем дано его обрести.
Незамысловатая философская притча, рассказанная на фоне обшарпанного, непарадного Питера и умирающей российской глубинки, рассказанная под музыку (практически, беспрерывную) группы «Аукцыон».
К творчеству «Аукцыона» я отношусь с уважением и интересом, но в данном случае мне показалось, что музыка в иные моменты существовала отдельно от фильма.
Хотя, по настроению — весьма депрессивному — фильм и музыка очень близки.
Что касается актерских работ — сыграно весьма достоверно.
Все роли в фильме, кстати, играли непрофессиональные актеры, но образы узнаваемые, архетипичные, понятные, поэтому получилось убедительно.
Поклонникам «Аукцыона» особенно приятно будет увидеть на экране в одной из главных ролей Олега Гаркушу. Странный он товарищ…
Поклонникам «Аукцыона», кстати, может быть совсем приятно, если рассматривать это кино, как полуторачасовой клип на музыку группы, а ко всему остальному (сюжету, смыслам) относиться, как к необязательному дополнению, и не заморачиваться по этому поводу.
Хотя, честно говоря, не заморачиваться трудно…
Кино, всё-таки, чем-то цепляет. Возможно, своей искренностью или альтруизмом. Слышен в нем (извините за высокопарность) какой-то крик души.
Но крик этот, с одной стороны, достаточно банальный, а, с другой — очень личный.
И для меня совсем не очевидно, что ради этого крика стоило снимать полуторачасовой фильм.
Возможно, я чего-то не понял.
Возможно, я не понял совсем ничего, и, вообще, зря полез в этот калашный ряд…
Но, так или иначе — 6 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов