Для начала я, пожалуй, должен притвориться, что ничего не слышал ни о каком «Облачном атласе», и поэтому, вот… «Операция «Арго».
Впрочем, чего притворяться?
Это был вполне осознанный выбор.
В истории мирового кинематографа немало случаев, когда из отличных актеров вырастали отличные режиссеры. Примеров достаточно — Роберто Бениньи, Клинт Иствуд, Джордж Клуни
И после «Операции «Арго» в этот ряд можно смело ставить имя Бена Аффлека.
«Операция «Арго» — третья по счету режиссерская работа Аффлека, и уже есть весомые основания говорить о состоявшемся мастере и следить за его творчеством.
Итак, Иран, 1979 год.
Настроения в обществе крайне антиамериканские. Настолько крайне, что разъяренная толпа студентов-иранцев захватывает американское посольство и берет в заложники, практически, весь его персонал. Сбежать и укрыться в резиденции канадского посла удалось только шести сотрудникам.
Впрочем, их обнаружение и последующая неминуемая расправа — лишь вопрос времени.
В Вашингтоне срочно разрабатываются планы по спасению этих людей, а поскольку в сложившихся обстоятельствах хорошего, надежного плана нет и быть не может, одобрение получает план самый абсурдный и невероятный…
План, действительно, настолько фантастический, что больше похож на какую-то нелепую выдумку плохих голливудских сценаристов, но есть оно «но».
Фильм основан на реальных исторических событиях, материалы о которых были рассекречены лишь в конце 90-х годов.
История, конечно, удивительная, и хотя исход её в общих чертах предсказуем, эмоциональный накал от первых до последних минут картины очень высок. Буквально, до стискивания пальцами подлокотников кресла. Аффлеку мастерски удалось передать напряженность ситуации, когда всё висит на волоске, нет никакой уверенности в успехе, но надо брать на себя ответственность и принимать решения…
В этой же связи добрым словом необходимо отметить и актеров.
И в первую очередь самого Аффлека. Совершенно нехарактерный для него образ и совершенно нехарактерный образ спецагента — бородатый, крайне флегматичный, усталый, сомневающийся, но при этом, безусловно, профессионал. Убедительно и достоверно.
Отдельного упоминания заслуживает дуэт Джона Гудмэна и Алана Аркина. Яркие актеры и отлично разбавили своим участием, своим цинизмом, своим юмором общее тревожное настроение картины.
Прекрасно передана атмосфера семидесятых — прически, костюмы, интерьеры, музыка и даже манера съемок.
Для большей достоверности в картине использовались кадры хроники, архивные фотографии, и даже актеры подобраны похожие на реальных героев истории (это можно увидеть в заключительных титрах).
И на этом, пожалуй, всё.
«Операцию «Арго», вряд ли, можно назвать фильмом для всех и каждого.
Кому-то катастрофически не хватит экшена, для кого-то будет невыносимо много политики, кто-то сочтет эту историю интересной, в первую очередь, для американцев, но это всё, скорее, дело вкуса и никак не умаляет художественных ценностей картины.
А ценности её таковы, что и придраться-то, практически, не к чему.
Молодец, Бен Аффлек! Снимай еще!
9 баллов.
Фильм и правда хороший. Не скатился в занудство и морализаторство.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов