Если пропустить начальные титры и закрыть глаза на некоторые технические нюансы, то легко (и с радостью!) можно поверить, что перед глазами новое творение от анимационных гениев современности — студии Пиксар.
Но не Пиксаром единым, оказывается, жива анимация… Есть еще люди, способные удивлять и восхищать. Имя этим людям — Laika Entertainment. И я настоятельно рекомендую ценителям анимационного искусства имя это запомнить, потому что творения, подобные «Паранорману» на экранах появляются крайне редко.
Но для начала пару слов о сюжете, хотя в данном случае он, пожалуй, не главная ценность.
Тем не менее…
В некоем захолустном американском городке живет мальчик Норман, который от прочих мальчиков, мало чем отличается, разве что способностью видеть призраков и общаться с ними. Казалось бы, радоваться надо таким уникальным качествам, но нет. Непонятное, выходящее за привычные рамки людей пугает и отталкивает. Поэтому друзей у Нормана нет, в школе он — изгой, да и в семье его не слишком понимают.
И неизвестно, чем бы эта неприятная ситуация разрешилась, но, к счастью, сложилась ситуация еще более неприятная — на город свалилось древнее заклятие, а вместе с ним отряд зомби и разрушительный гнев могучей колдуньи. А кто может с этим справиться? А никто. Только маленький Норман…
Сюжет, стоит признать, достаточно детский, достаточно простой и достаточно предсказуемый.
Хотя примитивным назвать его нельзя — затронуто много тем и жанров, присутствует некоторый драматизм, но в данном случае — всё это не важно.
Важно не ЧТО сделано, а КАК сделано.
И вот тут полный восторг!
Фильм выполнен с огромной любовью к истории и персонажам, выполнен невероятно тщательно и талантливо — множество интереснейших, а порой даже гениальных находок и деталей — визуальных, сценарных, стилистических.
Отдельных комплиментов заслуживают персонажи. Утрированно мультяшные, карикатурные, но при этом очень харАктерные, узнаваемо типажные, яркие, с богатейшей и очень точной мимикой. И это невзирая на их кукольную сущность.
Персонажи, даже второстепенные — великолепны.
А еще меня умилило, что у героев уши просвечивали на солнце…
Следующие комплименты — юмору. Он не сплошным потоком, не обхохочешься, но весьма качественный, с преобладанием черной его разновидности и социальной сатиры.
А еще подкупает, что юмор очень ненавязчивый. Авторы не заставляют зрителей смеяться, они просто мимоходом шутят в свое удовольствие.
И чтобы получать удовольствие вместе с ними, требуется определенная концентрация и внимание.
Заключительные комплименты — музыке. Музыка подобрана прекрасно.
И подведем уже итоги.
На текущий момент, «Паранорман» — пожалуй, самый яркий анимационный фильм 2012 года.
Да, есть ощутимый разрыв между детскостью сюжета и взрослостью исполнения, но это, безусловно, талантливое и оригинальное кино, кино, раздвигающее рамки, кино, как глоток свежего воздуха.
Ценителям анимационного искусства — смотреть обязательно.
Почти 9 баллов.
Фильм, скорее всего, запомнится, однако 9 баллов - это, я считаю, перебор.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов