Очень, знаете ли, опасное это занятие — творить шедевры.
Сотворил раз и не отмоешься потом — на меньшее публика уже не согласна. Просто хорошей работы ей недостаточно, ей новый шедевр подавай, еще лучше прежнего.
А где их набраться, шедевров-то…
Впрочем, у Кристофера Нолана, по мнению публики, как раз всё хорошо — завершающий фильм трилогии о похождениях Бэтмена уже успел собрать в сети тыщи миллионов восторженных отзывов, занять верхние строчки во всяких там рейтингах и удостоится лестных прозвищ, типа «фильм года», «лучший фильм о Бэтмене»
И было бы очень легко и комфортно присоединиться к общему мнению, но не могу и не буду, поскольку моё мнение несколько отличается от мнения большинства.
Если в двух словах, то новый бэтмено-фильм Нолана восторгов не вызвал, и показался мне значительно слабее, скажем, второй части.
А если надо поаргументировать, то я поаргументирую, но чуть позже, а для начала немного о сюжете.
Бэтмен ушел на покой. Обзавелся халатом, палочкой, бороденкой и немытыми волосами. И всё могло бы закончиться у него спокойной старостью, но нет! Потому что объявился в Готэме очередной злодей. Очень крутой. Могучий, как бык, умный (гораздо умнее быка), а на лице у него ужасная маска со встроенными динамиками. И кто, скажите, с таким справиться? А никто, кроме старины Бэтмена…
Да, и то не факт, потому что у злодея кроме силы и интеллекта еще ядерная бомба (куда же без неё!) припасена. А на бомбе той зловещий таймер неумолимо тикает… (а таймеры на бомбах я, вообще, предлагаю запретить для использования в киноиндустрии какой-нибудь конвенцией ООН!)
Собственно, о сюжете всё.
Нет, есть, конечно, еще персонажи, есть дополнительные сюжетные линии, но (сейчас мы к слабостям перейдем) ни один из персонажей (в т.ч. гл. злодей) по своей выразительности даже близко не подобрался к гениальному Джокеру или даже Харви Денту из предыдущей части. А ведь именно благодаря этим героям (а вовсе не Бэтмену) так громко выстрелил «Темный рыцарь».
В «Возрождении легенды», увы, столь ярких персонажей не нашлось.
Есть претензии и к сценарию. Тут вам и штампы, и заметная затянутость, и пафосненькие речи, и обилие ненужных подробностей, и даже ненужных (и даже нелепых) эпизодов.
Таковы основные претензии. Перейдем к достоинствам.
А достоинства, разумеется, есть, и их довольно много.
Например, прекрасный актерский ансамбль.
В картине собраны отличные актеры, и трудно к кому-либо из них предъявлять претензии. Но, с другой стороны, по причине невыразительности персонажей и особо выделять кого-то не хочется.
Хотя нет, хочется. Энн Хэтэуэй хочется. В смысле, выделить хочется. Хороша, чертовка! Или кошка она была? Не важно — всё равно, хороша!
Продолжаем о достоинствах.
К их числу, наверное, стоит отнести и фирменную нолановскую мрачно-реалистичную манеру повествования. Атмосфера хаоса, страха и безысходности передана очень неплохо.
Отличная операторская работа. Съемки масштабные, картинка качественная, ракурсы интересные, некоторые сцены просто шедевральны — в частности, взрыв стадиона или захват самолета.
К слову, экшена в картине не слишком много. Но это понятно. Нолан старается снимать не простое кино, а такое, чтобы и драма была, и человеческие отношения, и умные разговоры.
В какой-то мере всё это в фильме присутствует.
Отметим музыку. Она была. Достаточно удачная.
И на этом закончим.
Я, ни в коем случае, не хочу называть «Возрождение легенды» плохим кино. Это хорошее кино. Это качественное кино. Но, на мой взгляд, до своей же планки Кристофер Нолан заметно не дотянул.
Но и ничего страшного. Даже у великих режиссеров не каждый фильм получается шедевром. Будут еще…
А пока, увы — 7 баллов.
Что Тёмный рыцарь, что этот фильм для меня абсолютно одинаковы.
Не перевариваю я нолановскую подачу комикса, один лишь трёп.
Вот Хранители сочетали в себе и смысловую нагрузку и зрелищность, а тут второго крайне мало, на два с половиной часа-то...
Нолан берет драматизмом и эмоциональностью разбавляя живыми экшн-сценами с преимущественно натуральными спецэффектами, отчего Нолановская подача комикса походит на вполне себе реалистичную историю, а не рисованный мультик, коих в современном кинематографе с избытком.
У Нолана все в меру и по делу.
поддержу пожалуй
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов