Необычно было слышать, как в фильме американские туристы называли Россию и Украину Европой. Сначала кажется, что это признание: мы стали частью цивилизации! Но по мере фильма восприятие меняется на противоположное. Четверо иждивенцев-переростков как будто считают всю Европу (а с ней наверно и всю Азию в придачу) одной большой страной, причём существующей для одних только туристов из США.
Возможно, они и, действительно, так думают: градус тупости основных персонажей настолько велик, что кажется, сценарист намеренно показывает их такими, дабы зритель желал им смерти. На вид каждому лет по 25-30; по поведению не могу дать больше 16: плоские шутки, пошлые разговоры, подростковые комплексы — полный букет. Первые минут 15 можно смело пропускать, поскольку они не несут в себе никакой ценности, никакого раскрытия характеров, никаких красивых пейзажей, никаких интересных диалогов — ровным счётом ничего.
«Сфоткай меня!» — то тут, то там кричит женская половина своими обычными голосами и мужская — с уловимыми нотками истерики.
Бум-с, на шестнадцатой минуте неожиданно ребята вчетвером натыкаются на гопников, небольшая сцена на украинском — мгновение — они решают ехать в Припять — не проходит и пяти минут — их уже шестеро, и в сопровождении бывшего военного группа туристов попадает в заброшенный город близ Чернобыльской АЭС.
«О, Боже! Невероятно!» — слышим мы возгласы героев, когда те вышли из фургона в Припяти. «Ничего себе!» — восторгаются они при виде остановившегося чёртового колеса (В Америке такого не увидишь // Прим. автора).
Возвращаются все семеро в машину, и тут оказывается, что она была приведена в негодность. В городе кроме них кто-то есть! (О, Боже! Невероятно! // Прим. автора)
Первое и главное замечание к авторам фильма. Если вы решили создать атмосферу недосказанности, таинственности и сумбурности, сделайте фильм тёмным — этого вполне хватит. Либо пусть камера в нужный момент трясётся в руках оператора, либо поверните объектив в сторону от основного действа, либо начните вращать изображение, либо понизьте качество съёмки. Выберите одно и вперёд; можно чередовать. Авторам «Запретной зоны» это показалось скучным: они решили задействовать одновременно всё вышеперечисленное и ещё от себя добавили. Итог: в самые напряжённые моменты на экране вообще ничего не видно, кроме серо-бурой мазни.
Второе замечание — это отсутствие сюжета. Господа сценаристы, одной атмосферы мало: уж если вы переносите героев в радиоактивную среду, то пусть они об этом хотя бы знают. Все сцены с использованием счётчика Гейгера выглядит в картине следующим образом:
— О нет! Мы вошли в зону повышенной радиации, ребята, счётчик Гейгера пищит!
— Мы должны бежать! У нас нет выбора! (Почему б его не выбросить в таком случае? // Прим. автора)
Любовная линия точно предполагалась, но не получилась. А остались от неё только наличие мужчины и женщины в качестве действующих лиц в фильме. То, что происходило в «Запретной зоне» уступает по накалу страстей даже дёрганью косичек в детском садике. Жалкое зрелище.
Третье замечание, пожалуй, будет для многих наиболее значимым. Мне не было страшно! Учитывая, что обычно в фильмах ужасов любой пук способен вогнать мою душу в пятки, выходит, что авторы «Запретной зоны» схалтурили.
Съёмки? Природы было откровенно мало. Городского пейзажа Припяти и вовсе почти не показывали. Бесконечные тёмные коридоры можно найти и в любой другой картине этого жанра. Актёры? Промолчу, пожалуй.
Что в итоге может привлечь к просмотру фильма хоть небольшого количества зрителей? Если вы являетесь фанатом ужастиков и посмотрели уже все подобные фильмы на Земле, то «Запретную зону» тоже не пропустите, бывают и хуже примеры. К тому же на фильм можно сходить хотя бы затем, чтоб услышать, что Москва круче, чем Киев.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов