«Не ходите, дети, в Африку гулять…» — писал когда-то Корней Чуковский про Африку, обращаясь к детям.
Но это только на первый взгляд — про Африку и детям. На самом деле, Корней Чуковский знал, что все дети хотят быть космонавтами, и обращался он, конечно же, к будущим космонавтам, а под Африкой подразумевал совсем не Африку…
Эх! Великий был человек…
Не послушались космонавты Корнея Чуковского, отправились-таки гулять в Африку. А, точнее, на далекую планету они отправились в надежде получить ответы на вечные вопросы человечества — кто мы, откуда мы, зачем мы?
А что в итоге?
А в итоге — кучу головняков получили, а ответов как не было, так и нет…
Вдаваться в подробности сюжета мне в данном случае не хочется.
Те, кто знаком с творчеством Ридли Скотта, наверняка, уже в курсе, что «Прометей» в той или иной мере является предысторией «Чужих». Это, действительно, так и обещает определенный набор персонажей и определенное развитие событий.
Тем же, кому имя Ридли Скотта ни о чем не говорит, подробности сюжета тоже ни к чему. Пусть им будет интересно, неожиданно и страшно.
А страшно будет. Поскольку по жанру фильм всё-таки ужастик. Научно-фантастический космический ужастик.
А вдаваться в подробности не хочется еще и потому, что рассказ об этих подробностях будет недобрым.
К глубокому сожалению и разочарованию, сценарий картины, мягко говоря, слабоват — масса глупостей, несуразностей, невнятных и ненужных персонажей.
Вот, мне кажется, если актер нужен только для того, чтобы его убили, то проще и дешевле убить его за кадром.
Одним словом, обидно. Обидно, что нашлась эта ложка дегтя.
Если бы не явные огрехи сценария, картина могла бы претендовать на самые высокие оценки и места в рейтингах.
Визуальная сторона — безупречна. Замечательная операторская работа, великолепные земные и неземные пейзажи, потрясающие декорации (в том числе интерьеры космических кораблей), отличная графика и спецэффекты, интересные футуристические девайсы.
Прекрасно передана атмосфера холодного, неуютного космоса. От экрана, буквально, веяло этим холодом (или это от кондиционеров веяло? но не важно).
Созданию атмосферы в немалой степени способствовал и прекрасный музыкальный ряд.
Да, и с актерскими работами всё неплохо.
Особенно неплохо у Нуми Рапас и Майкла Фассбендера. Честно говоря, их персонажи были единственными более-менее подробно описанными и раскрытыми, но актерских талантов Рапас и Фассбендера это не умаляет. Отличные роли.
В неплохой форме и Шарлиз Терон, но с персонажем ей повезло меньше.
Впрочем, постеры к фильму Шарлиз собой, безусловно, украсит, а это тоже важное и нужное дело.
В заключение стоит отметить, что кино местами довольно жестокое и натуралистичное (кровь, открытые переломы, полостные операции), слабонервные зрители должны быть к этому готовы.
Ну, и скорее всего, нас ждет продолжение «Прометея». Вечные вопросы заданы, а ответы на них пока не получены…
С нетерпением ждем, когда уважаемый Ридли Скотт (а я надеюсь, продолжение будет снимать именно он) всё-таки расскажет нам — кто мы, откуда мы и зачем мы???
8 баллов.
но в целом сюжет фильма не захватил...
Хотя, я вобще-то очень мало чего понял (особенно в части мотивации поступков робота и оголделого инопланетного качка)... С сюжетом действительно полная беда. Создалось впечатление какой-то грубой склейки из нарезок с отснятым киноматериалом. Видимо как в опере нужно было брать загодя програмку
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов