Выбирая между фильмами «Заклинательница акул» и «Ворон», я решил, что смотреть на людей, купающихся в пустом бассейне и выдающими это за остросюжетную драму-триллер-приключение, столь же бессмысленно, как верить в то, что ведущий ток-шоу, действительно, сопереживает героям своей программы. Пошёл смотреть «Ворона», подкупила афиша. Про сюжет на начало просмотра не знал вовсе ничего.
Кто бы мог подумать, что у фильма про Эдгара Аллана По может быть такая афиша: человек в плаще на фоне кроваво-красных ошмётков в форме расправленных крыльев. Считаю, что это вопиющая несочетаемость всяческих смыслов, ведь речь о писателе — не секретном агенте международной разведки.
Разумеется, дело не только в постере. В данном случае картина — прямое продолжение безобразной сумятицы со скачущими как заяц смыслами. Или даже кенгуру, посудите сами: начинается повествование с того, что весельчак и балагур Эдгар возвращается в город, в котором давно не был. Ему не очень-то рады, что становится причиной некоторых полушутливых конфликтов.
Затем он встречается со своей давней возлюбленной, что вполне ожидаемо, ведь он только что вернулся. Через 5 минут выясняется, что они на самом деле уже давно в романтических отношениях. Становится непонятно, как же он тогда мог приехать в город, в котором и так жил последнее время. И тут Эдгара начинает искать полиция: они расследуют преступление, которое было в деталях описано в рассказе Аллана По несколько лет назад.
Такая завязка в этом фильме — весьма многообещающе. К сожалению, в оставшиеся 60 минут скромный писатель, создатель детективного жанра в литературе, вынужден раскрывать преступления, совершаемые неизвестным почитателем его творчества. Как раз эта перемена вовсе и не выглядит убедительно. Напротив, писатель-романтик чудесным образом превращается в героя современного боевика, нечаянно попавшего в 19 век.
Само расследование по своей нелогичности заслуживает отдельного рассказа: берущиеся непонятно откуда зацепки, постоянные озарения главного героя, тут и там тычки пальцем в небо (на удивление всегда оказывающиеся верными).
Помимо на хорошем уровне сыгранной роли Эдгара По, которую исполнил Джон Кьюсак, в фильме было ещё много ярко представленной человеческой анатомии. Тут вам и сердце палочкой ковыряют, и пули из тела достают, и трупы внимательно и с интересом разглядывают, и людей, бьющихся в агонии, расчленяют.
Собственно, на любителей подобного рода зрелищ наверно и нацелены были создатели фильма. Присутствие исторической подоплёки здесь выглядит нелепо, и любой поклонник творчества Эдгара По заметит несовпадения сюжета с биографией писателя. Ни музыкальное сопровождение, ни актёрская игра, ни мораль, ни историческая достоверность — ничто из этого в фильме «Ворон» не заслуживает внимания. Разве что Кьюсак, был всё-таки неплох, как уже говорилось выше.
Кому-то могут понравится старомодные костюмчики, бал-маскарад и высокий разговорный стиль, на котором общаются герои, но, здесь это скорее сделано для галочки. Зловещая атмосфера, резкие шумы и тёмные тона фильма — это не позволяет зрителю перенестись в прошлое. К тому же, нет почти никакой разницы между бытом сегодняшним и показанным в фильме.
Всё сижу и сижу, статья подходит к концу, а я так и не смог понять, о чём был фильм. Наверно, о любви: если не знаешь о чём, значит о любви. Да только подобный триллер никак нельзя рекомендовать к просмотру романтично настроенным барышням. Пожалуй, «Ворон» — это картина о человеческих мучениях и боли. Да, так будет правильнее.
- ха, чотка сказано (Отлично подошло бы к фильму Груз 200)
Да не, "Груз 200" четкий кин
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов