Фильм «На грани» честно отрабатывает свое название.
Мужчина снимает номер в отеле, обедает с шампанским, после чего тщательно стирает все отпечатки пальцев, пишет записку и выбирается на карниз 21-го этаж, намереваясь прыгнуть вниз… И вот уже на улице толпа зевак, полицейские, пожарные, переговорщики…
Вроде бы, похоже на психологическую драму, но слишком уж честное, доброе и бесхитростное лицо у Сэма Уортингтона (мужчины на карнизе), чтобы поверить в реальность его намерений самоубиться.
И, действительно, вскоре выясняется, что никакой особой психологической драмы тут нет, а есть довольно банальная история о хорошем полицейском, которого плохие негодяи подставили и засадили в тюрьму, а он сбежал и хочет вывести плохих негодяев на чистую воду, и доказать свою невиновность, и терять ему уже нечего…
Тем не менее (невзирая на банальность истории), в сюжете и построении картины есть ряд выкрутасов, рассказывать о которых я не буду; скажу лишь, что выкрутасы эти придают картине некоторое своеобразие и выделяют из ряда подобных.
Впрочем, выделяют не слишком сильно, поскольку заканчивается всё традиционно — чудо, как хорошо!
А это, в свою очередь, усиливает ощущение общей неправдоподобности происходящего.
Хотя, вернее будет говорить не об общей неправдоподобности (на карнизе Уортингтон стоял весьма убедительно), а о неправдоподобности сюжетной линии с ограблением супер-хранилища. Такое дело по силам разве что Оушену с друзьями или Тому Крузу, а тут парочка непрофессионалов… В общем, не поверил я в реальность содеянного ими, и поведение героев было не слишком естественным для данной ситуации, да, и сыграли они не очень.
Особенно это касается Генезис Родригез, которая явно была приглашена в картину для красоты. А чтобы красоту нагляднее продемонстрировать для неё даже придумали совершенно ненужную по сюжету, но, безусловно, приятную глазу, сцену с переодеванием.
Продолжая разговор об актерах, стоит заметить, что кастинг, в целом, удачный. Сразу видно — кто хороший, кто плохой, а кто еще не решил.
Сэм Уортингтон — однозначно, хороший. Пусть не слишком щедрый на мимику и эмоции, но весьма убедительный и достоверный. Во всяком случае, эта его роль гораздо сильнее многих предшествующих.
Элизабет Бэнкс — тоже хорошая. И Джейми Белл — тоже. Он, вообще, интересный актер.
А вот Эдд Харрис — ужас, какой плохой! Ни стыда, ни совести у человека! Надеемся, американское правосудие воздаст ему по заслугам.
Несмотря на формальную принадлежность к жанру «криминальный боевик», экшена в понимании «мордобои-перестрелки-погони» в картине очень немного, но определенная напряженность присутствует. Более того, тут, буквально, каждая сцена «на грани». «Грани» по большей части штампованные — из разряда «какой провод перекусить» или «как в последнюю секунду отключить датчик», но нужную атмосферу создают.
К числу интересных особенностей картины стоит отнести акцент, сделанный режиссером на поведении толпы. Любопытно, узнаваемо, сатирично.
Неплохая операторская работа. И это, казалось бы, хорошо, но у людей с боязнью высоты эта работа, наверняка, вызовет неприятные эмоции.
На этом всё.
По общему впечатлению — довольно среднего качества криминальный боевик, точнее, криминальная история, не лишенная некоторой оригинальности.
Для однократного просмотра — годится.
6 баллов.
Теоретически, они, конечно, есть, но фактически это такие мелочи. Разве что про хэппи энд узнавать не хотелось бы.
Разве что про хэппи энд узнавать не хотелось бы
редкий голливудский фильм оканчивается иначе.
с рецензией согласен на все 100%
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов