Иначе, как провокацией и попыткой дестабилизировать и без того нестабильную обстановку, я это кино назвать не могу!
Наша страна (Россия) только что пережила непростые выборы в Госдуму, впереди у страны — еще более непростой и непредсказуемый выбор Президента, а они (голливудские киношники) в этот судьбоносный момент цинично взрывают сердце России — Кремль!
И где теперь будет работать над важными документами будущий Президент, где будет с супругой принимать с официальным дружественным визитом иностранные и отечественные делегации — они подумали?!
Да, в конце фильма они, конечно, образумились, сказали, извините, мол, ошибочка вышла, русские и американцы — не враги, да только поздно! Осадочек уже остался…
А в остальном кино хорошее. В рамках жанра, реально, хорошее. Динамичное, захватывающее, зрелищное, с харизматичными героями, которые в очередной раз самоотверженно спасают человечество.
Собственно, в последней фразе содержится краткий пересказ сюжета.
Но если кому-то нужны подробности, то плохой парень с ядерным чемоданчиком подставляет Тома Круза и его команду. Очень некрасиво подставляет — взрывает Кремль. И американское правительство в такой ситуации вполне логично говорит Крузу: «Извините, парни, мы вас больше не знаем. Дальше как-нибудь сами выкручивайтесь». Вот они и выкручиваются. Сначала в Москве, потом в Дубаях, потом в Мумбаях…
Сюжет, конечно, простой и даже примитивный, но, как я уже сто раз заявлял, сюжет в боевиках — дело второстепенное. В хорошем боевике о сюжете думать некогда и незачем.
Гораздо интереснее и приятнее посмотреть, например, на Тома Круза, лихо бегающего по вертикальным стенам самого высокого здания в мире, или полюбоваться отлично поставленными и снятыми рукопашными схватками, или восхититься хитроумными шпионскими гаджетами, коих в фильме было довольно много, а некоторые весьма не вовремя выходили из строя, чем обеспечивали дополнительный накал страстей и некоторую ироничность.
Кстати, в фильме, на удивление, много юмора. Ответственным за комедийную составляющую назначен Саймон Пегг, и со своей задачей он неплохо справляется — ненавязчиво, уместно, деликатно.
Продолжим разговор об актерах.
Обсуждать Тома Круза особого смысла нет. Он давно прикипел к этой роли, бодр, подтянут, говорят, все трюки сам делал. А ведь дяденьке полтинник в следующем году стукнет. В общем, Круз — молодец.
Ко двору пришелся и Джереми Реннер. Тоже молодец. Талантливый, перспективный актер.
А вот Пола Пэттон не впечатлила. Присутствовала, скорее, для мебели. Впрочем, мебели весьма привлекательной.
Злодеям уделили маловато экранного времени, но, в целом, нормальные злодеи получились.
Ах, да! Еще был Машков в роли русского ФСБ-шника и в наряде Глеба Жеглова. Персонаж весьма смутного предназначения, и, на первый взгляд, легко можно было бы обойтись без него. Но это только на первый взгляд, потому что именно через Машкова реализуется идея великой и нерушимой русско-американской дружбы.
В заключение не могу не отметить бессовестное заимствование знаменитой сцены встречи Штирлица с женой в кафе «Элефант», чуть менее бессовестный, но заметный продакплейсмент, кроме того не обошлось без эксплуатации обязательного атрибута фильмов подобного жанра — отсчитывающего последние секунды таймера на ядерном чемоданчике, а в остальном, повторюсь, кино хорошее — зрелищное, динамичное, захватывающее.
Прекрасный образец качественного голливудского боевика и просто подарок для тех, кто уже устал от рождественских сказок.
8,5 баллов.
Еще полный ассортимент яблочной продукции
Что касается взрыва Кремля, тут надо относиться к этому более просто!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов