Высоцкий. Спасибо, что живой

Мне кажется, кино состоялось.
Высоцкий. Спасибо, что живой

Очередное громкое детище Первого канала.

Слишком громкое. Хотелось бы потише. Хотелось бы более деликатного промоушена. А тут кричали на каждом углу в каждые уши, как будто очередных «Трансформеров» продвигали.

Понятно желание продюсеров отбить вложенные 12 миллионов долларов.

Понятно, но, все равно, бесит…

Но ладно. Не о продюсерах мы сейчас должны говорить, а о кино.

А кино хорошее. Мелкие придирки у меня, конечно, есть, и чуть позже я их озвучу, а пока в двух словах о сюжете.

1979 год. Гастроли Высоцкого в Бухаре. Гастроли тяжелые. Высоцкий в крайне плохом физическом состоянии — проблемы с сердцем, зависимость от наркотиков, всё это усугубляется узбекской жарой и приводит к клинической смерти.

Параллельно разворачивается история охоты за Высоцким органов госбезопасности, которым в преддверие Олимпиады-80 крайне важно «приручить» артиста, надеть на него короткий поводок. Любыми средствами, в том числе и путем давления на близких ему людей…

Собственно, мы видим лишь небольшой эпизод из жизни Высоцкого, но эпизод весьма показательный, многогранный и значимый.

Одна из основных (искусственных) интриг фильма — исполнитель главной роли. Тайну эту авторы картины не раскрывают, у меня достоверной информации на этот счет тоже нет, поэтому поговорим лучше о том, что получилось.

С технической точки зрения (грим, компьютерная графика) — это, безусловно, шаг вперед, и довольно значимый шаг. Портретное сходство очевидно и сомнению не подлежит, но «живого» Высоцкого мне удалось увидеть лишь в редкие моменты. В большинстве случае это была, скорее, картинка, образ, слепок. И отчасти виной тому маска-грим, которая, разумеется, ограничивала мимические возможности актера.

Впрочем, не исключаю, что данный подход был выбран сознательно, поскольку основная идея фильма, на мой взгляд, заключалась не в том, чтобы детально рассказать о личности Высоцкого, а, скорее, рассказать об его окружении, о его влиянии на это окружение и, если хотите, о его влиянии на эпоху.

И с этой точки зрения кино, как мне кажется, получилось.

К слову об эпохе. Антураж воссоздан весьма тщательно и со знанием дела — люди, костюмы, прически, интерьеры, автомобили.

И по стилистике картина очень близка к классическим советским картинам. Для съемок использовались какие-то специальные ретро-камеры, которые разыскивали чуть не по всему миру. И результат, наверное, стоил того.

Кстати, со знаком «плюс» необходимо отметить операторскую работу.

С огромным знаком «плюс» отмечу и актерское исполнение.

Целая плеяда великолепных актеров, интересных образов, ярких ролей — КГБ-шники в исполнении Смолякова и Ильина, холеричный Панин, весьма убедительный Леонидов, эмоциональная и достоверная Акиньшина и т. д.

Отдельное спасибо Дмитрию Астрахану за роль Фридмана.

А вот с Ургантом, мне кажется, не угадали. И дело не в том, что он плохо сыграл, нормально сыграл, но очень уж он популярный и на виду. Трудно было за Ургантом разглядеть его героя. Весь фильм хотелось сказать: «Ваня, отклей уже усы».

Впрочем, это мелочи.

А по большому счету, мне кажется, кино состоялось.

Есть определенные недочеты, но фальши в картине я не заметил, сделано честно, с душой. Кино заставило сопереживать. Кино зацепило. И это главное.

8,5 баллов.

Комментарии (всего: 23)
-=Александр=- 2 декабря 2011 года в 21:31
Обязательно схожу!
0
Ил-86 3 декабря 2011 года в 00:50
Много шума из ничего. Средненькое кино на самом деле. И не о том. Жёлтопрессное какое-то.
0
chupik 3 декабря 2011 года в 19:58
Думаю Высоцкий никому из создателей фильма руки бы не подал, а уж единоросу безрукину просто под жопу напинал.
0
Лехин 3 декабря 2011 года в 20:48
Цитата
chupik:

Думаю Высоцкий никому из создателей фильма руки бы не подал,

Один из создателей фильма - его сын. То что он был мотом, пьяницей и наркотом известно давно. Это если не шло на пользу роста его имиджа, то уж во всяком случии воспринималось как его неотъемлемая часть
0
Kavadera57 4 декабря 2011 года в 15:01
Художественной ценности в фильме было немного. Длился он два часа, а показали всего один день. И дело даже не в подробности, а в кошмарной затянутости.

Максим Леонидов играет жуткого гада, Акиньшина - взбалмошную малолетку. Возможно, в жизни их герои такими и были. Но вот Панин исполнил роль довольно слабо. В бое с тенью образ был ярче.
0
Orient Express 4 декабря 2011 года в 15:01
Фильм и понравился и расстроил... Вместо Высоцкого увидела зомби-маску. В реальности же у него была очень живая мимика, обаяние человеческое, каким бы он там ни был.. наркоманом и пьяницей. Ощущение, что сын, писавший сценарий никак простить не может, что отец от них ушел, и отмстил по-своему.
0
truckandbusboom 4 декабря 2011 года в 17:11
Вообще, для того, чтобы увековечить память такого человека, не обязательно его помоями обливать! Согласен с мнением о предвзятости сценариста-сынка.
0
lucky 4 декабря 2011 года в 20:57
Вылили ведро помоев.... Зачем, спрашивается?
0
Kavadera57 4 декабря 2011 года в 23:42
Ну я вот, например, не знал, что Высоцкий пережил клиническую смерть. Это было любопытно. Однако делать из этого факта 2-часовой фильм, который снимали кучу времени.. пф
0
Danil'82 5 декабря 2011 года в 08:30
Никто Высоцкого в этом фильме помоями не обливал. Фильм получился удачным и многогранным. Эти три дня жизни переведенные в полтора часа кино показали и отношение людей к Высоцкому и отношение его самого к жизни. Эпоха воспроизведена очень удачно: очереди за разрешением на выезд за рубеж, КГБ, способы заработка денег артистами. Игра актеров на уровне. Безруков-молодец, сыграно на отлично. В фильме было над чем посмеяться, было от чего погрустить. Передано главное: Высоцкий не способен был просто жить, он должен был гореть, он должен был светить сгорая. Только так он способен был жить, жить честно и до последней капли крови.
0
Klipmaker 5 декабря 2011 года в 11:30
в 2012 году покажут 4-х серийную версию на 3 часа.
Создатели только сказали. сходите и посмотрите как у нас получился грим и 3д графика и все.
Пройдет время и про Джексона тоже снимут фильм
0
Katek 5 декабря 2011 года в 17:47
хороший фильм! Который трогает и заставляет задуматься о многом....
0
anna ricci 6 декабря 2011 года в 12:17
Отличный фильм, я в восторге!
Не смотря на мелкие недочеты, фильм сильный. Даже очень.
Хоть сидели и не маленькой компанией, но все молча с интересом смотрели.
Не объяснить на словах, какое чувство вызвал у меня этот фильм. Странное.
Обязательно посмотрю еще раз.
0
galm 6 декабря 2011 года в 19:11
Цитата
Лехин:

Один из создателей фильма - его сын. То что он был мотом, пьяницей и наркотом известно давно. Это если не шло на пользу роста его имиджа, то уж во всяком случии воспринималось как его неотъемлемая часть

есть такое хорошее слово - патриотизм. И вот его надо в первую очередь показывать, а не выливать всю грязь и помои. А то у нас в последнее время что ни личность - то алкаш, убийца, наркоман, тиран и вообще плохой человек. Н-е-хо-ро-шо!!!
0
Muncha 7 декабря 2011 года в 01:29
Отличный фильм, который способен развивать еще чувство патриотизма в людях.
0
ppola 7 декабря 2011 года в 09:01
Kavadera574 декабря 2011
Kavadera57


Художественной ценности в фильме было немного. Длился он два часа, а показали всего один день

Рекомендую больше читать классики.
"Улисса" Джойса, например.
0
Kavadera57 7 декабря 2011 года в 10:05
Цитата
Muncha:

Отличный фильм, который способен развивать еще чувство патриотизма в людях.


Патриотизм - последнее прибежище негодяя
(С. Джонсон)

Цитата
ppola:

Рекомендую больше читать классики.
"Улисса" Джойса, например.


То, что кто-то когда-то где-то написал книгу, описывающую один день, не значит, что фильм, снятый в России и пропиаренный по самую макушку, будет хорош. Во-первых, это разные жанры, и эпистолярный совсем нельзя сравнивать с кинематографическим. Во-вторых, "Высоцкий" снят плохо, и нечего тут вспоминать Ирландских классиков. Вы бы ещё "Последний день Помпеи" вспомнили. :-)
0
Orient Express 7 декабря 2011 года в 11:22
Не поленитесь, посмотрите как Высоцкий выглядит в фильме " Место встречи изменить нельзя", который снимался в тот же период (лето 1979-го года), когда проиходили события, которые воспроизводятся в обсуждаемом нами сейчас фильме:
http://www.kinopoisk.ru/picture/584802/
http://www.kinopoisk.ru/picture/584798/
http://www.kinopoisk.ru/picture/584802/#584803
Вот этот Высоцкий настоящий, живой, личность, которая у меня всегда вызывала трепетный восторг свои талантом и на сцене и в кино. А все остальное, пакостное, оно слезет и растворится (я надеюсь). У меня по прошествии времени с момента просмотра нового "шедевра" отношение к нему ухудшилось, и возникает ощущение что я куда-то наступила.. не туда.
0
SilentMount 7 декабря 2011 года в 23:14
Вот сняли бы такой же фильм про Хэмингуэя.
Везде бы стояли его книги.
А то в какой книжный не зайдешь-стеллажи с Высоцким.
0
Lir 12 декабря 2011 года в 09:58
Цитата
Orient Express:

Не поленитесь, посмотрите как Высоцкий выглядит в фильме " Место встречи изменить нельзя", который снимался в тот же период (лето 1979-го года), когда проиходили события, которые воспроизводятся в обсуждаемом нами сейчас фильме

возможно я вас огорчу, но в "Место встречи изменить нельзя" играл сам Высоцкий. А в данном фильме другой актер. И ваше сравнение неуместно. Это же всеравно, что снимать кино про Ленина и говорить- поглядите какой ленин был при жизни и каким его показали в кино- совершенно разные люди.
а вообще у меня на протяженни всего фильма было чувство, что высоцкий вот-вот кони двинет. А так фильм понравился.
0
count_13 19 декабря 2011 года в 14:41
Сходили только вчера.Фильм понравился. Что хотелось бы добавить. Напрасно,имхо, вы видите только наркоту и пьянь. Там ведь есть ещё личность, поступки... Игра хороша. А про Урганта согласен. Да, немного затянут. Но интересный фильм про Высоцкого. Чтобы помнили.Хотя, думается, и без фильма бы не забыли..
0
filmengine 9 января 2012 года в 13:26
Фильм не очень....
0
Brother Fox 17 апреля 2012 года в 00:53
Фильм неоднозначный. С одной стороны, на мой непрофессиональный взгляд, чисто технически все сделано вполне удовлетворительно. Лично у меня не возникло претензий к гриму и игре Безрукова (или кто там был). Конечно, это вопрос сугубо персонального восприятия, но я видел в кадре Высоцкого, а не Безрукова. Озвучание персонажа также не вызвало у меня диссонанса с настоящим Высоцким. Что касается мимики персонажа, нам хотели показали не того Высоцкого, который играл в кино и театре, а такого, какой он был в быту, к тому же больного, с истощенной нервной системой. Актер в жизни и на сцене - это разные люди. Есть видеоматериалы, показывающие Высоцкого вне выступлений, на них он особо не отличается от того человека, которого нам показали в фильме. С другой стороны, возникает вопрос: зачем из феерической, богатейшей событиями жизни Высоцкого, которых хватило бы, наверное, на десятки шикарных фильмов, надо было выкопать именно этот эпизод и смаковать его битых два часа на экране, да еще тупо, как подмастерья, копируя голливудскую манеру, как будто в стране нет своей школы кинематографа? Это разочаровывает. Вместе с тем, что касается содержания, общее впечатление осталось не столь плачевное, несмотря на сюжет. Мне лично в нем увиделся символизм: Высоцкий, как никто другой, олицетворяет душу русского народа, гениальную, но больную, вечно погруженную в инфернальный полумрак, одурманенную "веществами", и находящуюся в цепких лапах фридманов, леонидовых и бехтеевых. А спасает эту самую душу, как всегда, любимая женщина, будь то Марина, будь то Таня. Неловко, конечно, вешать свои проблемы на женщину, но уж такова жизнь. Лучше горькая, но правда. За это ставлю фильму плюс.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях