Очередное громкое детище Первого канала.
Слишком громкое. Хотелось бы потише. Хотелось бы более деликатного промоушена. А тут кричали на каждом углу в каждые уши, как будто очередных «Трансформеров» продвигали.
Понятно желание продюсеров отбить вложенные 12 миллионов долларов.
Понятно, но, все равно, бесит…
Но ладно. Не о продюсерах мы сейчас должны говорить, а о кино.
А кино хорошее. Мелкие придирки у меня, конечно, есть, и чуть позже я их озвучу, а пока в двух словах о сюжете.
1979 год. Гастроли Высоцкого в Бухаре. Гастроли тяжелые. Высоцкий в крайне плохом физическом состоянии — проблемы с сердцем, зависимость от наркотиков, всё это усугубляется узбекской жарой и приводит к клинической смерти.
Параллельно разворачивается история охоты за Высоцким органов госбезопасности, которым в преддверие Олимпиады-80 крайне важно «приручить» артиста, надеть на него короткий поводок. Любыми средствами, в том числе и путем давления на близких ему людей…
Собственно, мы видим лишь небольшой эпизод из жизни Высоцкого, но эпизод весьма показательный, многогранный и значимый.
Одна из основных (искусственных) интриг фильма — исполнитель главной роли. Тайну эту авторы картины не раскрывают, у меня достоверной информации на этот счет тоже нет, поэтому поговорим лучше о том, что получилось.
С технической точки зрения (грим, компьютерная графика) — это, безусловно, шаг вперед, и довольно значимый шаг. Портретное сходство очевидно и сомнению не подлежит, но «живого» Высоцкого мне удалось увидеть лишь в редкие моменты. В большинстве случае это была, скорее, картинка, образ, слепок. И отчасти виной тому маска-грим, которая, разумеется, ограничивала мимические возможности актера.
Впрочем, не исключаю, что данный подход был выбран сознательно, поскольку основная идея фильма, на мой взгляд, заключалась не в том, чтобы детально рассказать о личности Высоцкого, а, скорее, рассказать об его окружении, о его влиянии на это окружение и, если хотите, о его влиянии на эпоху.
И с этой точки зрения кино, как мне кажется, получилось.
К слову об эпохе. Антураж воссоздан весьма тщательно и со знанием дела — люди, костюмы, прически, интерьеры, автомобили.
И по стилистике картина очень близка к классическим советским картинам. Для съемок использовались какие-то специальные ретро-камеры, которые разыскивали чуть не по всему миру. И результат, наверное, стоил того.
Кстати, со знаком «плюс» необходимо отметить операторскую работу.
С огромным знаком «плюс» отмечу и актерское исполнение.
Целая плеяда великолепных актеров, интересных образов, ярких ролей — КГБ-шники в исполнении Смолякова и Ильина, холеричный Панин, весьма убедительный Леонидов, эмоциональная и достоверная Акиньшина
Отдельное спасибо Дмитрию Астрахану за роль Фридмана.
А вот с Ургантом, мне кажется, не угадали. И дело не в том, что он плохо сыграл, нормально сыграл, но очень уж он популярный и на виду. Трудно было за Ургантом разглядеть его героя. Весь фильм хотелось сказать: «Ваня, отклей уже усы».
Впрочем, это мелочи.
А по большому счету, мне кажется, кино состоялось.
Есть определенные недочеты, но фальши в картине я не заметил, сделано честно, с душой. Кино заставило сопереживать. Кино зацепило. И это главное.
8,5 баллов.
Думаю Высоцкий никому из создателей фильма руки бы не подал,
Один из создателей фильма - его сын. То что он был мотом, пьяницей и наркотом известно давно. Это если не шло на пользу роста его имиджа, то уж во всяком случии воспринималось как его неотъемлемая часть
Максим Леонидов играет жуткого гада, Акиньшина - взбалмошную малолетку. Возможно, в жизни их герои такими и были. Но вот Панин исполнил роль довольно слабо. В бое с тенью образ был ярче.
Создатели только сказали. сходите и посмотрите как у нас получился грим и 3д графика и все.
Пройдет время и про Джексона тоже снимут фильм
Не смотря на мелкие недочеты, фильм сильный. Даже очень.
Хоть сидели и не маленькой компанией, но все молча с интересом смотрели.
Не объяснить на словах, какое чувство вызвал у меня этот фильм. Странное.
Обязательно посмотрю еще раз.
Один из создателей фильма - его сын. То что он был мотом, пьяницей и наркотом известно давно. Это если не шло на пользу роста его имиджа, то уж во всяком случии воспринималось как его неотъемлемая часть
есть такое хорошее слово - патриотизм. И вот его надо в первую очередь показывать, а не выливать всю грязь и помои. А то у нас в последнее время что ни личность - то алкаш, убийца, наркоман, тиран и вообще плохой человек. Н-е-хо-ро-шо!!!
Kavadera57
Художественной ценности в фильме было немного. Длился он два часа, а показали всего один день
Рекомендую больше читать классики.
"Улисса" Джойса, например.
Отличный фильм, который способен развивать еще чувство патриотизма в людях.
Патриотизм - последнее прибежище негодяя
(С. Джонсон)
Рекомендую больше читать классики.
"Улисса" Джойса, например.
То, что кто-то когда-то где-то написал книгу, описывающую один день, не значит, что фильм, снятый в России и пропиаренный по самую макушку, будет хорош. Во-первых, это разные жанры, и эпистолярный совсем нельзя сравнивать с кинематографическим. Во-вторых, "Высоцкий" снят плохо, и нечего тут вспоминать Ирландских классиков. Вы бы ещё "Последний день Помпеи" вспомнили. :-)
http://www.kinopoisk.ru/picture/584802/
http://www.kinopoisk.ru/picture/584798/
http://www.kinopoisk.ru/picture/584802/#584803
Вот этот Высоцкий настоящий, живой, личность, которая у меня всегда вызывала трепетный восторг свои талантом и на сцене и в кино. А все остальное, пакостное, оно слезет и растворится (я надеюсь). У меня по прошествии времени с момента просмотра нового "шедевра" отношение к нему ухудшилось, и возникает ощущение что я куда-то наступила.. не туда.
Везде бы стояли его книги.
А то в какой книжный не зайдешь-стеллажи с Высоцким.
Не поленитесь, посмотрите как Высоцкий выглядит в фильме " Место встречи изменить нельзя", который снимался в тот же период (лето 1979-го года), когда проиходили события, которые воспроизводятся в обсуждаемом нами сейчас фильме
возможно я вас огорчу, но в "Место встречи изменить нельзя" играл сам Высоцкий. А в данном фильме другой актер. И ваше сравнение неуместно. Это же всеравно, что снимать кино про Ленина и говорить- поглядите какой ленин был при жизни и каким его показали в кино- совершенно разные люди.
а вообще у меня на протяженни всего фильма было чувство, что высоцкий вот-вот кони двинет. А так фильм понравился.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов