Я опасался, что у меня могут возникнуть трудности с написанием отзыва на этот фильм.
Альмодовар всё-таки. Не какой-нибудь там Бондарчук…
Однако после просмотра я понял, что как раз с этим фильмом всё абсолютно прозрачно — поклонники творчества этого режиссера в очередной раз получат удовольствие, фильм узнаваемо «альмодоварский».
Те, кто Альмодовара терпеть не может, не потерпят и на этот раз, он мало изменился.
Ну, а те, кто не знает, о чём, собственно, речь, имеют отличный шанс познакомиться с творчеством одного из интереснейших режиссеров современности — Педро Альмодовара.
И не надо бояться. Альмодовар — это вовсе не заумный суперпуперэлитарный артхаус для изощренных киноманов. Фильмы у него, конечно, со своими особенностями и со своей стилистикой, но при этом понятные, жизненные и вполне доступные для восприятия.
И раз уж мы коснулись особенностей, давайте немножко о них и поговорим.
Альмодовар — испанец, и это довольно заметно.
На экране яркие, сочные цвета — алые губы, алые туфли, солнечно-желтые платья, ультрамариновые в цветочек распятия на стенах, зеленые в цветочек же занавесочки. Палитра красок неожиданная, порой буйная и дикая, а порой по-домашнему наивная и простая. Одним словом — испанская такая палитра.
То же самое можно сказать и о музыке — темпераментно-страстная или пронзительно-грустная, но всегда очень выразительная.
Еще одна особенность, пожалуй, главная особенность фильмов Альмадовара в том, что основной объект его внимания — женщины. Молодые, старые, красивые, уродливые — разные. Альмодовар исследует их мир, восхищается им, любуется, удивляется. И, как следствие, даже пожилые и не слишком красивые женщины в его фильмах выглядят очень привлекательно.
Мужчины в его картинах тоже, конечно, присутствуют, но в большинстве случаев на вторых ролях, и довольно часто это мужчины нетрадиционной сексуальной ориентации.
Кстати, и сам Альмодовар… Впрочем, это его личное дело.
Мы же продолжим о творчестве.
Не знаю, можно ли отнести небанальные сюжеты и интересную операторскую работу к особенностям картин этого режиссера, но так или иначе, эти компоненты в его картинах присутствуют.
Об особенностях, пожалуй, достаточно.
Все они в той или иной степени присущи и фильму «Разомкнутые объятия» (неуклюжее какое-то название придумали наши переводчики, по-испански гораздо красивее звучит).
Не буду вдаваться в подробности сюжета.
Драма. Даже с элементами триллера. Но драма светлая.
Когда-то успешный и зрячий режиссер Матео, а ныне слепой, но, впрочем, тоже относительно успешный сценарист рассказывает своему молодому помощнику историю 14-летней давности. Историю любви, вражды, потери. История получает продолжение в настоящем, и в финале её — примирение с прошлым, прощение и весьма убедительные мотивы полнокровно жить дальше.
Людей, знакомых с творчеством Альмодовара, несомненно порадует и «фильм в фильме», в котором трудно не узнать «Женщин на грани нервного срыва», но в другом актерском исполнении.
Кстати, пару слов об актерском исполнении.
У Альмодовара с этим аспектом всегда хорошо, хорошо и на этот раз.
Пенелопа Круз — шикарная. Она и так-то шикарная, но у Альмодовара (читай — в естественной среде обитания) — шикарна вдвойне.
Великолепна и Бланка Портильо (кстати, одна из любимейших актрис режиссера).
Мужчины на этом блестящем фоне выглядят несколько скромнее.
Впрочем, персонаж Эрнесто-младший (не обошлось без гея и на этот раз) был по-своему мил.
Вот, пожалуй, и всё.
Если вам показалось, что я ярый поклонник творчества Педро Альмодовара — это не так. Я — сдержанный поклонник. Фильмы этого режиссера мне симпатичны и интересны.
Не более того. Но и не менее.
Какую-то оценку «Разомкнутым объятиям» я выставить затрудняюсь. Сравнивать этот фильм с «Терминатором 4» или, скажем, с «Ледниковым периодом 3», как минимум, некорректно. Альмодовара можно сравнивать только с Альмодоваром. И в этом случае оценка будет 8 или 9.
Точнее сказать не могу. Мне еще много надо у него посмотреть…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов