Судьба в течение суток повернулась к Ллевелину Моссу (Джош Бролин) сначала передом, потом задом. Ветеран Вьетнама в прошлом, а ныне сварщик- браконьер, живущий в Техасе, на охоте в пампасах случайно находит место мафиозных разборок. Среди расстрелянных машин, горы мертвых тел и фасованной наркоты он натыкается на чемодан с двумя миллионами долларов. Ллевелин с деньгами благополучно возвращается домой. И жить бы мистеру и миссис Мосс долго, счастливо и безбедно, если бы не одно «но».
Парня ночью начала мучить совесть, потому что он не напоил водой умирающего мафиози. Добрый американский сварщик ночью возвращается на место разборок. В этот момент судьба, которая была к нему благосклонна днем, отворачивается от него навсегда. Грузовичок Ллевелина находят мексиканские мафиози, которые намерены вернуть свои деньги.
За браконьером начинается охота. Ему чудом удается увернуться от пуль. Тогда американские участники наркосделки нанимают киллера, чтобы он наказал Ллевелина и вернул деньги им. Браконьер знает, что за ним идет охота, но и представить себе не может, что по его следу идет не просто убийца, Антон Чигур (Хавьер Бардем) — безжалостный, неуязвимый сумасшедший палач. За всем творящимся безобразием со стороны наблюдает старый шериф Эд (Томми Ли Джонс), он, конечно, знает, что шансов у Ллевелина нет, но помочь бедняге его долг.
Братья Коэны экранизировали роман американского писателя Кормака Маккарти в своем фирменном стиле и с трудом верится, что не они придумали этот сумасшедший сюжет.
Картина рассказывает о неизбежности смерти, которая может постучаться к тебе в любую минуту. В современном мире (действие картины происходит в 80-м году) смерть доброй (в старости в своей постели) не бывает, она непременно связана со злом. И старик шериф Эд в коэновском мире выглядит лишним и потерянным. Вокруг него умирают все: и молодые женщины, и здоровые и сильные мужчины, и породистые собаки. Шериф уже и пытается бороться с повсеместным насилием, потому что устал от него и понимает: его время ушло навсегда.
Коэны гениально визуализировали абсолютное зло: у Антона Чигура огромные глаза, чтобы лучше видеть своих жертв; огромный нос, чтобы лучше чувствовать запах своих жертв; у него странная прическа, под которой совсем не видно ушей — абсолютному злу они не нужны, оно не слышит мольбы о пощаде. Орудие убийства в руках зла простое и неожиданное — воздух. Весь фильм Антон Чигур гоняется за своими жертвами с баллоном и трубкой, из которой под сильным давлением вырывается убийственная струя (такой вот коэновский гаджет).
«Старикам тут не место» — фильм кровавый, в нем красная жидкость разбрызгивается, сочится, льется из человеческих тел чуть ли не каждые пять минут. При этом на экране нет кровавого экшена: весь фильм построен на долгих диалогах и длинных планах. Смерть у Коэнов не результат драматических событий, а злая судьба и приходит она, откуда не ждали. Главный герой фильма бежал от Чигура, а смерть «идет» к нему с другой стороны.
Несмотря на то, что картина длится больше двух часов, время пройдет незаметно, словно под гипнозом.
Гипнотический дар Коэнов оценила американская киноакадемия: картина «Старикам тут не место» получила четыре премии Оскар, в том числе за режиссуру.
Итог: рекомендую любителям интеллектуального кино.
и - "Маккарти в своем фирменном стиле, и с трудом вериТся..."
и все-таки Чигур или Чегур?) Где-то еще мелькало чИ ;)
про глаза, нос и уши очень концептуально получилось, сказка вспоминается про красную шапочку :coffee:
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов