Ну, вот, друзья, наконец-то это свершилось!
Годы мытарств и безвестности, центнеры исписанной бумаги, затертые до дыр клавиатуры, раздавленные в ярости творческого бессилия, мыши — всё это оказалось ненапрасным.
Я сумел добиться признания.
Я был приглашен на пресс-показ.
Ах, эти пресс-показы! Кино, которое еще никто не видел, а ты уже смотришь! Дамы в вечерних платьях, мужчины в манишках и запонках, звон хрусталя, шампанское, восхитительная кола по 75 рублей за бутылочку 0,2 и, конечно же, икра! Икра — повсюду! Даже на кресле в зрительном зале — икра! Или на кресле не икра была? Впрочем, не важно! Разве же об икре мы — настоящие любители кино, должны говорить?
Что икра? Съели и забыли. А искусство вечно.
И важнейшим из искусств для нас по-прежнему является кино!
Так вот, о кино…
Мне бы очень хотелось продолжить рассказ о кино в таком же шутливом тоне, но тон, увы, придется сменить.
«Рестлер» Даррена Аранофски — это вам не шутки. Это серьезное и жизненное кино. Простое и мудрое, жестокое и доброе, печальное и светлое. Кино, когда слезы и улыбка одновременно.
Одним словом, это хорошее кино. Настоящее.
Несколько недель из жизни, бывшего когда-то звездой рестлинга, Рэнди «Тарана» Робински. Собственно, и на сегодняшний день в жизни Рэнди ничего кроме рестлинга нет. Нет здоровья, нет семьи, нет денег, нет перспектив. Но он продолжает выступать. Это его жизнь. Однако и эта жизнь заканчивается, когда врачи ставят диагноз «инфаркт» и категорически запрещают дальнейшие выступления.
И что Рэнди остается? Остается одно — поменять жизнь.
Если еще не поздно.
Если жизнь за пределами ринга, вообще, возможна…
Такой вот в двух словах сюжет.
Если кто-то вдруг ожидал, что «Рестлер» — это традиционный «спортивный экшен», когда хороший чемпион всех побеждает-побеждает, а плохой чемпион нечестно побеждает хорошего чемпиона, но хороший не сдается, а еще больше тренируется, и, в конце концов, из последних сил побеждает плохого, так вот, таких людей я вынужден разочаровать, «Рестлер» — кино не про хорошего чемпиона. «Рестлер» — совсем другое кино.
Хотя, рестлинг в нем, конечно, присутствует. Рестлинг изнутри.
За пределами ринга рестлеры — друзья, заранее известно, кто победит, и кто какой прием-трюк и в какой момент применит. Рестлинг, безусловно, шоу. Но кровь в этом шоу льется настоящая, настоящая колючая проволока рвет тела, куски настоящего стекла извлекают из-под кожи, и финал этого шоу в большинстве случаев один — инвалидность.
Впрочем, рестлинг — это всего лишь антураж. Вместо него мог бы быть любой другой профессиональный спорт.
Фильм, в первую очередь, о человеке, которого лишили главного дела жизни, о его растерянности, о его одиночестве, о его боли и попытках обрести другую жизнь.
И Микки Рурк блестяще сыграл этого человека. Даже не сыграл, а прожил. Трудно назвать игрой то, что сделал в данном случае Микки Рурк. Великолепная роль!
Не побоюсь этого слова — триумфальное возвращение многими подзабытого актера, и, безусловно, заслуженные награды на кинофестивалях.
И предупреждаю: людей, которые не видели Рурка со времен «9 1/2 недель» ожидает легкий шок. Красавчика Микки не будет. Будет старый бойцовский пёс. Больной, израненный и обрюзгший. Зрелище, прямо скажем, не слишком радостное. Надеюсь, в жизни Рурк выглядит всё же лучше.
Добрых слов заслуживают актрисы — Мариса Томей и Ивэн Рейчел Вуд. Достоверно, убедительно. Хорошие роли.
Интересна операторская работа. Псевдодокументальная манера съемок, многие эпизоды сняты «с рук». Возможно, не всем это понравится, но подобный подход, безусловно, добавил происходящему на экране реалистичности.
И отдельной строкой про музыку. Если не принимать во внимание заключительные титры, то в фильме звучала всего одна коротенькая музыкальная тема. Звучала два или три раза, но этого оказалось достаточно, чтобы заявить — музыка в фильме была. Такая, как надо, и там, где надо.
На этом всё.
«Рестлера» не стоит смотреть с детьми. Много крови и жестокости, много обнаженной натуры.
Не стоит мучить себя этим фильмом и любителям легкого развлекательного кино. Легкости не будет. Будет жизнь. Будет боль. Будет улыбки и, возможно, слезы.
Потому что «Рестлер» — хорошее кино. Настоящее.
Cпасибо Даррену Аранофски.
10 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов