Начну без всяких прелюдий — от этого кино я получил огромное удовольствие.
Стильный, яркий, веселый, позитивный фильм. И если кто-то вдруг его еще не смотрел — идите и смотрите. Особенно рекомендую тем, у кого есть проблемы с новогодним настроением. Настроение должно улучшиться.
Только, пожалуйста, не надо относиться к «Стилягам» на полном серьезе — искать исторические неточности, негодовать по поводу того, что все комсомольцы огульно — в сером, прилизанные и фанатично преданные, а стиляги, наоборот — яркие, пушистые и балбесы.
«Стиляги» — это картина, нарисованная в импрессионисткой манере, сочными и крупными мазками. И солнце тут неестественно яркое, и трава слишком зеленая, и деревья подозрительно большие, но художник имеет на это полное право.
Должны быть люди, которые смотрят на мир немного другими глазами. И хорошо, что такие люди есть.
Собственно, об этом и фильм. Вернее, в том числе и об этом.
Серый, прилизанный и фанатично преданный комсомолец Мэлс влюбляется в девушку Полину (она же — Полли, а для своих — Польза. «- Почему Польза?» «- Приходи на Бродвей, узнаешь. Если повезет, проведешь время с Пользой»). Польза — стиляга. Мэлс, чтобы завоевать её любовь, тоже должен стать стилягой. Он им становится и завоевывает любовь.
Если опустить всякие детали, типа, живописания трудностей существования стиляг в рамках системы, то сюжет этим и исчерпывается.
Казалось бы, не самый сложный и интригующий сюжет, но в границах данного жанра (а жанр можно определить, как «музыкальная слегка комедия с элементами мелодрамы») его вполне достаточно. Потому что главная ценность этого кино не в сюжете, а в авторском взгляде на прошлое, в частности, на советскую молодежь 50-х.
Прошлое представлено, может быть, несколько утрированно и схематично, но, как мне показалось, искренно, с любовью и очень музыкально.
И если говорить о музыке, то довольно неожиданным было использование в фильме про стиляг хитов 80-х и 90-х («Кино», «Нау», Сукачев, «Чайф»
Постановщикам танцев — тоже спасибо. Песенно-танцевальные композиции в антураже коммунальной кухни или совдеповского магазина мужской одежды были весьма забавными (кстати веселых моментов в фильме много).
И раз уж я начал говорить спасибо, то не могу обойти вниманием костюмеров. Стиляги — стильные! Спасибо вам, товарищи костюмеры!
Да и актерам тоже, в общем-то, спасибо!
Может быть, чуть менее громкое спасибо исполнителям главных ролей — Шагину и Акиньшиной. Их персонажи почему-то выглядели бледнее окружения (Фрэд, Боб, Катя, Бэтси), но, возможно, это вина не актеров, а сценаристов и режиссера. Характеры главных героев показались мне недостаточно прорисованными, а их поступки не всегда мотивированными (и это один из недостатков картины).
К актерам старшего поколения (Гармаш, Янковский) — никаких претензий, а только низкий поклон, респект и уважуха.
Продолжу и тут же закончу разговор о недостатках. По моим ощущениям некоторые драматические моменты (сцена с обрезание волос, истерики Акиньшиной и пр.) не слишком вписались в общий эмоциональный фон картины. Вот эротическая сцена вписалась, а драматические — нет. Общего впечатления от фильма это не испортило, но оставить данный момент без внимания я тоже не мог.
Резюмирую.
Валерий Тодоровский не зря потратил на этот фильм четыре года. Фильм удался. Веселый, яркий, стильный, искренний, позитивный. Спасибо Валерию Тодоровскому за годы потраченные с пользой.
Чувства требуют оценить «Стиляг» в 10 баллов.
Разум требует балл-другой снизить.
За три дня до Нового Года прислушиваться к разуму совсем не хочется.
10 баллов.
С наступающим всех!
Удачи, здоровья и много хороших фильмов в следующем году!
Фильм на любителя, смотрел дома качество норм!Рад, что не пошел в кино.:)
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов