Не буду скрывать, что с некоторых пор я являюсь пусть не фанатичным, но поклонником студии Pixar, поэтому отзыв о «ВАЛЛ-И» будет, во-первых, откровенно предвзятым, а, во-вторых, весьма кратким.
Можно долго, изобретательно и весело ругать что-нибудь плохое.
Хвалить хорошее гораздо труднее.
Есть, конечно, вариант изобразить из себя придирчивого критика и поругать хорошее, поковыряться в нем, найти мелкие недочеты, но в данном случае совесть твердо и решительно говорит: «Не смей!».
А я и не собирался. Потому что получил от «ВАЛЛ-И» огромное удовольствие. Не исключено, что я даже стал чуточку лучше. Не уверен, конечно, но, теоретически, я обязан был стать лучше. Возможно, не смог. Но не обо мне мы сейчас.
Итак, «ВАЛЛ-И».
2700 год. Окончательно замусоренная и заброшенная людьми планета Земля. Одинокий робот-уборщик. Были еще роботы, но поломались. Возможно, где-то на других континентах роботы остались, но мы об этом ничего не знаем. В общем, по нашим и по его ощущениям, Валли одинок. Есть у него, конечно, друг-таракан, но таракан, сами понимаете, это всего лишь таракан. А роботу, как и человеку, хочется хоть когда-нибудь взять за руку себе подобного…
Но это только мечты, а пока из дня в день Валли прессует груды мусора в аккуратные кубики и выкладывает из них высоченные башни. Такая вот у робота работа.
Есть у него и свои маленькие радости — ценные находки. Например, колечко с бриллиантом в футлярчике. В колечке-то никакой ценности нет, выкинуть его, а вот футлярчик хороший, синенький, открывается, закрывается… Или пластмассовая полу-ложка, полу-вилка. Валли долго размышляет, куда её положить — в коробочку с вилками или в коробочку с ложками, и кладет ровно посредине.
Но это всё детали (милые, тонкие, очень важные детали, которых в фильме много), а в один прекрасный день неподалеку от места обитания Валли приземляется космический корабль. Приземляется и сразу улетает, но оставляет робота-разведчика или, если хотите, роботессу по имени Ева. И вот тут всё и начинается… Я не буду рассказывать, что там начинается (меня за это ругают), но начинается много чего.
И если в двух словах, то сюжет показался мне достаточно насыщенным, интересным и неординарным, пусть и с ожидаемым финалом (а какой еще может быть финал, если речь идет о мультике?).
Впрочем, это всё мелочи, потому что главное в фильме — робот Валли.
Я могу со всей ответственностью утверждать, что это самый обаятельный, самый необычный, самый яркий и запоминающийся мультипликационный герой последних лет. В него просто невозможно не влюбиться. По-детски непосредственный, любознательный, добрый, заботливый, самоотверженный, преданный и какой-то домашний и родной. А ведь речь идет всего лишь о ржавой железной коробке с руками-манипуляторами и окулярами-глазами, которая к тому же, практически, не разговаривает.
Как удалось пиксаровцам настолько очеловечить это создание — я не понимаю. Волшебники там работают, не иначе.
А еще гениальные художники. Потому что нарисовано всё не только технически безупречно, но и, не побоюсь этого слова, высокохудожественно. Рассказывать об этом бессмысленно, это надо увидеть.
К тому же я планировал быть кратким, а, значит, едем дальше.
Юмор. Юмор есть. Юмор хороший, легкий, ненавязчивый, без претензий на главенствующую роль. В данном случае это правильно.
Мораль. И мораль есть. И не одна. Много моралей. И пусть некоторые их них (про людей-сосисок или про «не бросайте окурки на землю») поданы весьма прямолинейно, это только хорошо. Прямолинейно до детей доходит надежнее.
При этом я не могу назвать фильм глупым или детским. Не глупый он. И не детский. Не исключено даже, что младшим школьникам или воспитанникам детских садов он будет не слишком интересен.
Музыка. Какая-то была. Особенно запомнилась беззаботная джазовая музычка середины 90-х на фоне постапокалиптической Земли.
На этом всё.
Мне кажется, Pixar создал что-то весьма похожее на шедевр. Очень необычное, красивое, трогательное и искреннее.
Я мог бы, конечно, попридираться, мол, кроме Валли нет ярких персонажей, мол, люди на космическом корабле нарисованы примитивно-мультяшно, а история с ними выглядит какой-то слегка надуманной, натужной и сумбурной; в общем, при желании можно было бы найти основания для снижения оценки, но совесть твердо и решительно говорит: «Не смей! Ставь десятку».
С совестью я спорить не могу.
Десятка.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов