У прекрасной взрослой Зои (Рената Литвинова) есть чему позавидовать: престижная работа, великолепная квартира, богатый любовник. У бесполого подростка Вики (Анна Бегунова) имеется потерявшая пол от тяжелой работы мать, толстушка сестра, их «хрущевка» и укромный уголок на крыше дома, откуда удобно подглядывать за жителями престижной высотки напротив. Делает это тинэйджер при помощи мощного объектива фотоаппарата, который она «заграбастала» у своего бывшего парня, таким образом, отомстив за измену. Вскоре простое подглядывание превращается в фотоохоту. Под прицел попадает личная жизнь Зои.
Однажды ее любовник находит в своем почтовом ящике фотографии их страстного свидания. Рассчитывавшая заработать на шантаже круглю сумму «баксов» Вика получает разбитую физиономию и едва избегает изнасилования двумя «шкафами», нанятыми разобраться в ситуации. Напуганная, но еще более озлобленная на весь мир девушка-юноша находит другой способ заработать и отомстить обидчику. Главным оружием в ее руках становится беззащитная в своей наивности Зоя. Без особого труда подросток «разводит» ее на жестокую и бессмысленную месть любовнику. Женственная и пугливая Зоя, нарушив несколько статей уголовного кодекса, почти перерождается в Вику, но только почти… Все, что она творит, она делает ради своего единственного друга, превратившегося за короткое время в почти дочь. Вика такой слабости Зое не прощает…
Фильм Mapины Любaкoвой с Ренатой Литвиновой в главной роли очень напоминает несколько западных творений, но в большей степени, наверное, голливудский «Монстр» с на днях ограбленной Шарлиз Террон. В обеих картинах юное, на первый взгляд безобидное создание, манипулирует зрелым человеком в своих интересах и делает это цинично и жестоко. В обоих случаях более взрослые героини-жертвы оказываются преданными и теряют свободу. Правда, если в первом случае, картина основывается на реальных событиях, в основе лежит жизнь женщины-маньяка, доведенной до «вышки» своей любовницей, то «Жестокость» плод фантазии сценариста Дениса Родимина — автора сценария обоих «Бумеров».
В «Жестокости» нет пикантной любовной подоплеки, есть сравнение двух поколений: подростков дня сегодняшнего и последних пионеров, тех, кому немного за тридцать.
Фильм про то, как страшно одиноко жить девочке в современном мире получился малоубедительным. Поступки подростка оправдать можно скорее «диагнозом», чем сложившимися вокруг нее обстоятельствами. Непонятно почему состоявшаяся женщина так легко подчиняется воле подростка.
Зоя, которая уже имеет право делать выводы, что жить с мужчиной — тяжелый труд, становится соучастницей безмозглых поступков подростка, который не имеет ни жизненного, ни сексуально опыта.
В итоге сражение поколения состоявшегося, заработавшего и уже расслабившегося терпит сокрушительное поражение от поколения ничего из себя не представляющих, голых, но целеустремленных подростков. Финальная сцена картины подводит к выводу что «Жестокость» картина о естественном отборе, который никто не отменял. Стоит немного расслабиться одному поколению, тут же его жестоко затопчет другое. Не они такие — жизнь такая!
Несомненное достоинство картины: Рената Литвинова в роли Зои.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов