Очень не хотелось мне смотреть на очередное мультипликационное детище Голливуда. Не хотелось удивляться достижениям современной анимации, сделанным ради самих достижений. Не хотелось выискивать по-настоящему смешные шутки среди вороха глупых и пошлых. Не хотелось негодовать (а сколько можно уже!) по поводу примитивности сюжета.
В общем, не хотелось в очередной раз обнаружить пустой красивый фантик вместо обещанной конфеты.
Однако действительность обманула ожидания. Более того, действительность напомнила, что наряду с сюрпризами неприятными, встречаются, пусть и гораздо реже, сюрпризы приятные.
«Рататуй» стал для меня очень приятным сюрпризом. Я давно (возможно, с детства) не получал такого удовольствия от мультика.
Впрочем, «мультик» не совсем подходящее определение для этой веселой и лиричной картины с весьма многоплановым, хоть и предсказуемо хеппиэндовым сюжетом, с интересными, обаятельными, наделенными яркой индивидуальностью, персонажами, с прекрасной анимацией, с отличным музыкальным сопровождением и, что самое главное, со своей уникальной удивительно теплой атмосферой.
Думаю, не ошибусь, если скажу, что «Рататуй» сделан с любовью. С любовью к персонажам, с любовью к истории хвостатого повара Реми, с любовью к Парижу и даже с любовью к кулинарии. Спасибо режиссеру Бреду Берду за такой подход к делу. В сочетании с талантом это позволяет создавать выдающиеся произведения.
Я не буду подробно останавливаться на сюжете и технической стороне картины. Сюжет есть. Анимация на очень высоком уровне.
Больше хотелось бы поговорить о тех деталях, которые создают атмосферу фильма.
В первую очередь, это, конечно же, парижский шарм. Эйфелева башня, ненавязчиво заглядывающая чуть ли не в каждое окошко, брусчатые улочки, желтые фонари, дождь, звуки аккордеона. Городские пейзажи выполнены настолько тщательно, что порой трудно отличить их от фотографических изображений.
Да, и вообще, многие сцены нарисованы по-взрослому красиво, без этой детской аляповатости, свойственной большинству мультиков, и это, на мой взгляд, безусловный плюс.
Следующий аспект — кулинарный. Думаю, не у одного меня потекли слюнки при виде гастрономических изысков, очень вкусно всё это показано. Вкусно и со знанием дела.
Далее — юмор. Безудержного хохота нет, картина во многом лирична, но в тех местах, где должно быть смешно, там действительно смешно. И, что самое главное, без всякого намёка на пошлость. А это для голливудского юмора большая редкость. Но, оказывается, умеют, если захотят.
Кстати, сочетание лиричности и комедийности тоже получилось весьма удачным.
Список достоинств «Рататуя» этим не ограничивается, расписывать их можно долго, пару страниц, как минимум. К сожалению, не позволяет формат, поэтому резко перехожу к мелким придиркам. Придирки действительно мелкие, и лучше бы их набрать мелким шрифтом.
Мне не понравились:
а) сюжетная линия с призраком повара Гюсто. Какая-то она притянутая.
б) главный герой (юноша Лингвини) и главный злодей. Оба, на мой взгляд, чересчур гротескные. Один в своём идиотизме, другой — в неприятной злобности лица.
в) некоторая затянутость некоторых эпизодов.
Эти придирки, а также невнятный внутренний голос не позволяют мне поставить «Рататую» высший балл. Тем не менее, это лучший мультипликационный фильм из тех, что я видел за последний год, а, может быть, и гораздо больше.
Добрый, уютный, душевный, веселый, оригинальный и неглупый.
9 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов