Для начала небольшое лирическое отступление.
Хотел бы очередной раз напомнить, что моё мнение о просмотренных картинах ни в коей мере не претендует на объективность. Это всего лишь попытка выразить словами личное впечатление от того или иного фильма. Более того, даже в рамках моего отдельно взятого сознания восприятие картины и её оценка может варьироваться в пределах 1-2 баллов в зависимости от физического и эмоционального состояния. К примеру, чувство голода или похмельный синдром, скорее всего, негативно повлияют на восприятие, а вот 100 граммов вкусного коньяка, наоборот, придадут фильму дополнительное очарование.
Это я всё к тому, что на какую-либо абсолютную истинность мои отзывы не посягают. И если вы не согласны с ними, выскажите своё частное и честное мнение (но лучше не обо мне, а о фильме), и тогда последующие читатели смогут получить оценку, в большей степени претендующую на объективность.
Ну, а теперь о фильме «Вавилон». Несмотря на отсутствие коньяка при просмотре, мнение об этой картине у меня сложилось самое благоприятное (справедливости ради стоить отметить, что состояния похмелья не было тоже). При этом я несколько сомневаюсь, что моё мнение совпадет с мнением широких зрительских масс, но… см. лирическое отступление.
Отличное кино. Серьезное и нестандартное. Кино о любви, об одиночестве, об ответственности за свои поступки, о понимании между людьми разных культур и социальных слоёв и непонимании между самыми близкими людьми… И это далеко не полный перечень смыслов и идей, заложенных в этот фильм.
Как и всякое хорошее кино, «Вавилон» очень не хочется разбирать по составляющим. И не буду я этим заниматься. Отмечу лишь основные особенности.
В первую очередь это нелинейный сюжет. Три линии повествования, широко разнесенные географически, и случайный выстрел из ружья, сплетающий их воедино. Фильм похож на паззл. Из фрагментов разных по темпу, по эмоциональному настрою режиссер мастерски складывает полноценную картину.
Великолепна операторская работа. По большей части документальная манера съемок заставляет верить в реальность происходящего (помните съемки любительской камерой в «Ведьме из Блэр»?). При этом дрожание камеры, рваный монтаж, нечеткие крупные планы соседствуют с удивительно красивыми и выразительными кадрами и фрагментами. Отличная работа! Надеюсь, люди раздающие Оскаров, тоже это заметили.
Отдельного внимания заслуживает саундтрек к картине. Пожалуй, это единственный на моей памяти случай, когда у меня возникло желание приобрести музыку к фильму на отдельном диске. Браво композитору Густаво Сантаолалла! Впрочем, человек с такой фамилией просто обязан был стать хорошим композитором.
Что касается актерских работ, то меня смущает лишь целесообразность привлечения в картину таких звезд, как Брэд Питт и Кейт Бланшетт. И дело не в том, что они плохо сыграли, скорее наоборот. Но их роли вовсе не были главными, и участие в фильме менее известных актеров ничуть бы его не испортило, а возможно даже прибавило бы ему реалистичности.
Есть у меня догадка, что громкие имена нужны были для привлечения массового зрителя и, соответственно, кассовых сборов. И осуждать режиссера мы за это не будем. Тем более что актерские способности Питта или Бланшетт никто под сомнение не ставит.
Однако идти на этот фильм исключительно ради Брэда Питта, вряд ли, стоит, его там не много, он седой и с мешками под глазами.
Идите смотреть на всех актеров. Поверьте, они того стоят, хоть и не столь известны, как Брэд Питт.
В заключение хочу сказать, что фильм достаточно откровенный и местами натуралистично-жестокий, поэтому смотреть его с детьми не стоит. Да, и вообще, не детское это кино.
Я ставлю фильму «Вавилон» 10 баллов, а коробочку с DVD на почетное место в своей личной коллекции.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов