Вот скажите, только честно, кому интересна гражданская война в Сьерра-Леоне (это в Африке), роль алмазов в этой войне и политические интриги вокруг войны и алмазов? Мне — нет. Извините.
И алмазы, и Африка очень далеки от меня, я немножко в другом мире живу, и проблемы меня волнуют другие. Предполагаю, что в действительности и режиссера тоже не сильно заботят все эти алмазно-африканские дела. Просто как-то модно стало в Голливуде демонстративно усыновлять африканских детишек, громко и весело бороться за права носорогов, одним словом, показушно заботиться об Африке.
Впрочем, насчет гражданской позиции режиссера я хотел бы ошибаться. Тем не менее, его попытка придать фильму социальную весомость и значимость прошла откровенно мимо меня.
А если исключить из картины этот алмазно-африканский загруз, то в остатке будет стандартный приключенческий боевичок, впрочем, достаточно качественный.
Главный герой-негр в результате нападения революционно настроенных бандитов теряет семью, но находит огромный алмаз. Его цель — вернуть сына, похищенного боевиками.
Главный герой-белый (Ди Каприо), матерый контрабандист со специализацией «алмазы» мечтает завязать с Африкой и вернуться к тихой спокойной жизни. Для этого ему нужен огромный алмаз. И вот примерно, таким образом судьбы героев переплетаются. Понятно, что всё не так просто, алмаз нужен не только Ди Каприо, он нужен бандитски настроенным революционерам, он нужен каким-то натовцам-партизанам, да и потерянный сынишка уже не тот милый мальчик, которым его помнит отец…
Кстати, эта линия повествования — отец, цель жизни которого вернуть сына, и сын, мальчик с изуродованной психикой, которому уже не нужна семья, — мне показалась наиболее интересной и драматичной. Жаль, что ей уделено так мало времени.
А вот страдания Ди Каприо тронули меньше. Еще Корней наш Иванович Чуковский говорил: «Не ходите, дети, в Африку гулять…». В общем, сам виноват…
Что касается актерского исполнения, то и тут Ди Каприо впечатлил меньше. Почему-то не верил я ему, и в совесть его проснувшуюся не верил тоже. Но это, скорее всего, субъективное. Наверное, мне надо стараться сильнее любить Леонардо Ди Каприо.
Джимон Хонсу понравился больше. Фактурный, естественный и целенаправленный афронегр. Еще больше впечатлил мальчишка-сын — огромные глаза ребенка, взгляд безжалостного убийцы. Сильно.
Дженнифер Коннели (репортерша) ничего собой особо не украсила, но и не испортила тоже.
С точки зрения операторской работы — всё хорошо. Никаких претензий, снято всё качественно. Африка очень красивая.
В фильме было какое-то музыкальное сопровождение. Но что про него сказать, я не знаю, помню только, что было. Скорее всего, это значит, что оно было естественным и внимания на себя не оттягивало. Наверное, это хорошо.
К числу особенностей картины стоит отнести жестокость некоторых сцен. Чернокожие дети-солдаты с Калашниковыми в руках, убивающие женщин и стариков, как будто просто играясь в войнушку, — это, конечно, страшно.
В целом же фильм «Кровавый алмаз» показался мне очень длинным, а финал его очень американским.
Вот, пожалуй, и всё об этой картине. Смотреть или нет — решайте сами. Вполне качественный и дорогой боевик, утяжеленный социально-африканским загрузом.
Я поставлю ему 7 баллов и достаточно быстро забуду, как один из многих…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов