Чего бы я не стал делать категорически, так это впрямую — лучше? хуже? — сравнивать «Живого» с «9 ротой». Это совершенно разное кино. Я бы даже сказал, что это совершенно разный подход к кино. И аудитории у этих фильмов разные. И цели тоже.
«9 рота» — профессионально сделанное дорогое и красивое зрелище, с многомиллионным бюджетом, с многомиллионными же сборами, и даже с претензиями на Оскар. И не смотря на то, что в основе фильма лежит военная драма, «9 рота» задумывалась и создавалась как блокбастер.
В «Живом», напротив, практически, нет экшена и спецэффектов. У «Живого» очень скромный бюджет, и, вряд ли, он может рассчитывать на успех в прокате. Но при этом внутреннего содержания у него гораздо больше. «Живой» тоньше, честнее, глубже, пронзительнее. «Живой» задает вопросы, заставляет думать и сопереживать. Если бы я был человеком более эмоциональным, то при просмотре, наверняка бы, не один раз и посмеялся и поплакал. К слову сказать, в фильме много хорошего юмора, и он замечательно уравновешивает собой тяжелую тему.
А тема не нова. Молодой парень, потерявший ногу в Чечне, пытается найти своё место в мирной жизни. Сюжет оживляет присутствие рядом с Киром (главным героем) двух призраков — погибших в Чечне друзей-сослуживцев. Интересная деталь: призраков кроме Кира видят только дети, музыканты и пьяницы. И подобных деталей, малозаметных, но значимых, в фильме довольно много.
Возможно, сюжет покажется кому-то несколько сумбурным и хаотичным, но, на мой взгляд, режиссер сделал это намеренно, как отражение сумбурных же исканий героя.
Не смотря на мистическую составляющую, события в фильме выглядят совершенно достоверными, и в немалой степени это обеспечивают диалоги и замечательное актерское исполнение (за исключением, пожалуй, Чадова-старшего, не очень убедительно, как мне показалось, сыгравшего священника).
Диалоги не вызывают никаких нареканий. Именно так люди и разговаривают в жизни. Иногда матом.
Отдельного упоминания заслуживает саундтрек к картине. Особенно «Романс» группы «Сплин». «Романс» и сам по себе — песня, трогающая за живое, а контексте данного фильма — это просто выстрел в упор.
Собственно, как и весь фильм в целом.
И если вы считаете, что хорошее кино — это не обязательно яркое зрелище, не только пища для глаз, то обязательно посмотрите «Живого». Это отличное русское авторское кино. Большое за него спасибо талантливому режиссеру Александру Велединскому.
А оценивать этот фильм в баллах как-то совсем не хочется…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов