16 кварталов

Не смотрите «16 кварталов» до конца. Придумайте свою развязку.
16 кварталов

Поклонникам динамичных боевиков со всемогущим Брюсом в главной роли вряд ли стоит смотреть этот фильм. Формально тут есть все составляющие — стрельба, погони и Уиллис, спасающий в данном случае пусть не человечество, а вполне конкретного человека. Но при этом язык не поворачивается назвать «16 кварталов» экшеном.

Да и о каком экшене можно вести речь, если немолодой (76 лет нынче исполнилось) уставший режиссер Ричард Доннер снимает кино про немолодого уставшего полицейского? Скорее можно было бы назвать это драмой, если бы не сладенький голливудский финал (за который я еще вычту два балла). Закончить фильм драматически можно было легко и естественно, и от этого он бы только выиграл. Но, видимо, престарелый режиссер решил избавить себя от сильных переживаний, поберечь нервишки, сердечко. А в итоге получилось ни то, ни сё.

Сюжет привычный и проверенный. Хороший полицейский, нехорошие полицейские, невинная жертва и извечная борьба за справедливость. Ничего нового, за исключением некоторых интересных деталей.

Но вот ведь какая штука — и жанр ни туда, ни сюда, и сюжет избитый, а фильм при этом неплохой. Бывает, оказывается, и такое. И, прежде всего, в этой картине подкупает достоверность происходящего.

Хронометраж действия соответствует реальному. Люди разговаривают так, как это бывает в жизни. В нашем случае негр (спасаемый) беспрестанно бубнит, да так нудно, что его хочется собственноручно пристрелить уже на третьей минуте фильма. Б. Уиллис, напротив, участвует в диалоге только тем, что закрывает форточку перегородки в полицейском автомобиле, и лишь бессовестно разговорившись, произносит «Заткнись!». Вполне естественная манера беседы для замученного службой и алкоголем копа.

Убегающий автомобиль в сцене погони не делает тройного сальто прогнувшись, а вполне реально и тупо втыкается в близлежащее препятствие.

Никто не стреляет очередями по 300 патронов.

В фильме нет ничего искусственно созданного специально для потрясения воображения зрителя. Обычная нью-йоркская сутолока. Сутолока большого города.

Прекрасно играют актеры.

Брюс Уиллис (актер) профессионально исполняет роль стареющего Брюса Уиллиса (сценическое амплуа).

Мос Деф (невинная жертва) и вовсе великолепен. Где надо нагловат, где надо напуган. Да и беспрерывная его болтовня совсем не пустая. На вопрос, заданный Мосом в начале фильма, герои отвечают на протяжении полутора часов. А его мимолетный трёп по поводу шикарного костюма для суда присяжных, в итоге оборачивается шикарным костюмом, но в каких обстоятельствах!

Внимательный зритель найдет в этом фильме немало подобных крючочков-цепочек. Хороший фильм. Если бы не плохой финал. Не могу простить Ричарду Доннеру этой сладкой пилюли.

Мои настоятельные рекомендации — не смотрите «16 кварталов» до конца. Придумайте свою развязку. Она не будет хуже режиссерского варианта.

Смело поставил бы фильму 8 баллов, но, как обещал, 2 балла вычитаю.

Поэтому только 7.

Простите, любители арифметики, но меньше не могу.

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях