Зодиак

Конца фильма ждешь с одной мыслью — а покажут ли тебе убийцу?
Зодиак

Погожим летним деньком, спасясь от полуденного зноя, мы очутились в уютной прохладе кинотеатра. А привело нас сюда желание осмотреть очередной триллер под коротким, но емким названием «Зодиак». И афишка такая симпатишная. Похожа на афишку кинчика «Знаки». И главное для нас, любителей фильмов ужасов анонсик весьма завлекательный. Что мол, фильм основан на реальных событиях, от режиссера фильма «Семь», маньяк-убийца, куча трупов, бла-бла-бла…

Начало фильма классическое. Титры. А-ля сериал «X-files». Таким образом, зрителям сразу дают понять в каком году и где происходят эти события. В данном случае это 1969, июль. Удобно, не спорю. Но фильм «Зодиак» побил все рекорды по титрованию. Дальнейшие почти три часа фильма любой новый поворот сюжета можно описать при помощи слов и цифр типа: «через 2 часа там же», «спустя 4 месяца после описываемых событий», «август 1983», «Сан-Франциско, пополудни» и т. д. И поскольку события фильма начинаются в 60-е г. г., а заканчиваются нашими днями, несложно представить сколько там этих титров… рука бойца, то есть титровальщика колоть пади устала…

Начальная сценка вроде как бы сбежала из традиционной молодежной туповатой комедии-триллера: двое молодых людей едут типа покататься на автомобиле и останавливаются в безлюдном месте где-то на краю обрыва. Понятно с какой целью они сюда забрались. Правда в данном случае эту цель преследует скорее девушка (причем по ходу дела и не девушка она уже, ибо замужем, но это так, к слову). Молодой человек же чувствует себя крайне неуверенно, ерзает по сиденью и периодически умоляет ее уехать. Та, как водится, его не слушает, глупо хлопает глазками и явно ждет романтического продолжения истории. А вместо этого оба дожидаются зловещего авто в ночи, которое опять же классически-зловеще слепит их фарами сзади, останавливается, из авто выходит некто в черном (или в маске? — его, как это принято, не видно!) и не успевает девчушка сказать и пары слов, хладнокровно расстреливает парочку в упор. Вот такая вот ночная полиция нравов…

Ну, а дальше понеслось: в издательство одной из газет приходит письма от некой личности, который называет себя «Зодиак». Причем письма зашифрованнные. с требованием опубликовать их на первой полосе, иначе, убийства не прекратятся. Смешно, но в качестве дешифровальщиков выступает престарелая парочка-любителей криптограмм из какой-то глубинки (видимо весь дешифровльный отряд ФБР был в отпуске на тот момент).

Более всего в дело оказываются втянуты полицейский Дэвид Тоски (Марк Раффало), смахивающий скорее на мексиканского воришку среднего пошиба из фильмов Тарантино, репортер Пол Эйвори (Роберт Дауни-мл), который практически весь фильм не просыхает, но при этом чертовски обаятелен и, наконец, Роберт Грейсмит (Джейк Джилленхол), карикатурист той же газеты, напоминающий, несмотря на наличие 2 детей, то ли выросшего Гарри Поттера без очков, то ли студента колледжа, случайно оказавшегося в компании взрослых дяденек. Карикатурист оказывается самым нудным в своем расследовании, и в то время как другие постепенно сходят с дистанции, юный Грейсмит с усердием спаниеля, натасканного на наркотики в международном аэропорту, продолжает изучать дело таинственного убийцы.

С самим убийцей вообще ничего непонятно. Кроме его псевдонима и писем, которыми он заваливает редакцию с упорством начинающего графомана. Уже где-то к первой трети фильма начинаешь сомневаться: «а был ли мальчик?». То есть действительно ли всех этих людей убил один и тот же персонаж? Или кто-то просто решил нагло присвоить себе эти кровавые лавры? По ходу дела к этому выводу приходят и остальные герои фильма… Детектив уходит в отставку после ряда обвинений, репортер спивается… Но не наш юный друг карикатурист! Успевая работать в газете, периодически воспитывать двух детей, знакомиться с девушками в кафе и безвылазно сидеть в библиотеке или в полицейских архивах он, пожалуй, единственный, кто более менее владеет информацией. У других героев, как впрочем и у зрителя возникает ощущение полной дезориентации — кто кого, а главное зачем, убил и вообще убивал ли?

Между тем, чтобы, видимо, несколько оживить фильм, примерно в середине нам показывают почти убийцу — как водится крупного мужчину с лицом почти интеллигента, работающего на заводе, хотя раньше он работал в школе, откуда его выгнали за то, что он «трогал детей». На этом сведения о его автобиографии прерываются, и это, пожалуй, можно выделить в плюс. Никаких тебе классических сцен насилия из детства, папа, убивающий маму топором и прочая околофрейдистская мутатень…

Почему «почти»? Ну, потому что, вроде бы это он, но вроде, как и нет. Вот такой вот мутный шпиц. Хотя и внешность, и некоторые факты биографии, и даже часы марки «Зодиак», которые ему якобы подарила престарелая мама — все пытается убедить зрителя, что вот он, главный злодей. Но за недостатком улик его отпускают, и вся эта тягомотина начинается сначала.

Под конец более или менее какую-то движуху фильму обеспечивает юный энерджайзер Грейсмит, однако и он к концу фильма выглядит весьма утомленным и потасканным жизнью — шутка ли, почти 20 лет прошло! Конца фильма ждешь с одной единственной мыслью — а покажут ли тебе убийцу? И остаешься неудовлетворенным.

Глазами Грейсмита тебе показывают того самого мужика, который в середине фильма претендовал на роль главного злодея, но был отпущен. Трогательная дуэль глазами: типа «Я знаю, что вы делали прошлым летом, сэр!» и «Да не пошел бы на***, ублюдок, я добропорядочный гражданин США!» и мы опять наслаждаемся титрами. Из коих узнаем нелегкие судьбы всех героев. К слову сказать, тот самый мужик, ну который то ли злодей, то ли нет, умер от сердечного приступа аккурат накануне слушания дела…

Вот такие вот они знаки «Зодиака»…

Но как говорил дедушко Ленин: «Из всех искусств, товарищи, для нас важнейшим является кино!»

Приятного Вам просмотра!

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях