Кажется, что эти работы нарисованы внутренним ребёнком, который рисует естественно, потому что на столе лежат карандаши и бумага. Карандаши и бумага – они как деревья и трава, как воздух и кошка, которую надо гладить. Именно надо, а не можно, потому что так принято, так заведено, кошек надо любить и гладить. Рисовать здесь надо потому, что есть пальцы и чистый лист.
Содержание в рисунках перехлёстывает форму и картинка, как правило, иллюстрирует известную сказку, притчу, конкретную историю, т.е. нечто уже данное, где-то произошедшее, но и постоянно происходящее внутри. В том числе и зрителя. Но что это за события, которые происходят и происходили? Они внутри головы, внутри памяти, фантазии и воображения. Эта «как-бы детскость» позволяет сказать о многом, но она же и ограничивает форму, технику, ведь ребёнок учится у природы и у самого себя, как Гераклит. Автору, очевидно приходится опираться на ясную, чёткую, конкретную эмоцию и делать её инструментом рисунка. Линии в первую очередь.
Сам же автор этих рисунков говорит, что рисует то, что видит на улице, в магазине, в троллейбусе и метро, всюду и специально ничего не выдумывает. Он вырисовывает свою память, соединяя её с образами и именами известных всем персонажей и типажей.
Чернов Леонид Сергеевич, закончил философский факультет Уральского Университета в 1989 году, работает преподавателем философии, имеет кандидатскую степень, любит музыку в исполнении Гульда, смотрит советское кино, автор статей, рецензий и книг; ценит и любит чёрно-белые фотографии, работы Евгении Христофиди, стихи Дениса Новикова и Майи Никулиной. Один раз видел Александра Ерёменко. Рисует в смешанной технике: бумага, карандаш, чернила, акрил.
Открытие выставки 10 октября, в четверг, в 18.00, выставка продлится до 24 ноября, вход свободный.