Продолжаем нашу рубрику советов.
В прошлый раз мы узнали, как постирать пуховик и как открыть домофон без ключа, сегодня же мы поговорим, как правильно написать резюме.
Чтобы заинтересовать работодателя, в условиях кризиса и увеличивающейся безработицы, важно грамотно составить резюме.
Мы обратились к работодателю, который находится в активном поиске сотрудников, а также попросили совета у одного из крупнейших сервисов по поиску резюме и вакансий в России HeadHunter. Основываясь на общих рекомендациях мы попробовали создать образец резюме, которое не останется без внимания. Надеемся, что вам пригодится.
Итак, для работодателя оказалось важным, чтобы резюме было четко структурировано, информация легко считывалась, текст был без орфографических и пунктуационных ошибок.
Работодатель без энтузиазма рассматривает резюме, в котором не расписаны функциональные обязанности соискателя. При этом, с большой неохотой читает длинные, многословные описания. Прочитайте внимательно требования работодателя, выделите их в своем тексте. Как правило, резюме читается по диагонали, глаз выхватывает только нужную информацию.
Работодатель любит, чтобы к резюме была прикреплена фотография. Но, специалисты говорят, что фотография только мешает принять правильное решение. Работодатель может быть субъективен, элементарно, ему может не понравиться цвет стены, на фоне которой вы сфотографировались. Поэтому, если у вас нет подходящей фотографии, резюме лучше оставить без иллюстрации.
В первом блоке укажите ваше семейное положение. Если вы женщина с взрослым ребенком, то это будет плюсом для работодателя, если ребенок маленький, то лучше об этом умолчать и сообщить об этом уже на собеседовании.
Не нужно писать весь опыт работы, начиная с 1993 года. Достаточно охватить последние 5−7. Если вы часто меняете работу, для работодателя будет плюсом указание причины.
Если вы получили дополнительное образование, прослушали курс, повысили квалификацию, побывали на обучающем семинаре или тренинге, укажите эту информацию в отдельном пункте.
В строке «О себе» многие пишут личную информацию, которая не имеет никакого отношения к работе. Забудьте фразы типа:
- В свободное время записываю аудиосказки для детей
- Готовлю самую вкусную в мире пасту.
Вовсе необязательно писать о своих слабых сторонах. Еще лет 15 назад эту строку было «модно» добавлять себе в резюме. Казалось, что соискатель говорит — смотрите, как я хорошо анализирую. И даже знаю свои слабые стороны и могу о них говорить.
Сейчас это не в тренде. Если вас спросят об отрицательных чертах — ответите, нет — не провоцируйте.
Лучше создать пункт «Дополнительная информация», в котором вы укажете наличие прав, знание языка и прочее.
Будет хорошо, если резюме поместится на два листа.
И еще несколько советов от Еланы Таращук, руководителя пресс-службы HeadHunter по УФО и СФО.
Как создать резюме?
1. Ищем образец в интернете. Почему это стоит сделать прежде всего?
Во-первых, чтобы понять, как резюме выглядит. Во-вторых, современные резюмебилдеры позволяют не просто создать резюме для отклика на вакансии, но и скачать его в любом необходимом формате.
2. Определяемся с должностью, на которую будем претендовать. Определить для себя должность важно, потому что работодатели ищут соискателей по базе резюме, набирая в поиске название должность. Соответственно «молодой специалист» просто никого не заинтересует. Еще одна отличительная особенность интернет-ресурсов по поиску работы это возможность создать несколько резюме одновременно, и претендовать с ними на разные .
3. Заполняем графу «Образование». Не следует ограничиваться фразами: «высшее», «среднее», «профильное». Обязательно указывайте год окончания учебы, в противном случае создается впечатление, что вы еще продолжаете учиться. Перечислите курсы и тренинги с датами проведения, названиями учебных заведений и полученными сертификатами.
4. Описываем опыт работы. Перечислите места работы за последние 5−7 лет с указанием должностей. Обязательно отметьте, какова была ваша должность и подробно опишите функциональные обязанности, сколько человек было в подчинении. Не стоит писать: «Обязанности — соответствующие занимаемой должности», поскольку иногда одно и то же название может относиться к очень широкому спектру функций. В рамках работы в одной компании указывайте все должности, которые занимали, поскольку это наглядный показатель карьерного роста. Помним: опыт работы в резюме может не соответствовать записям в трудовой книжке! И еще: опыт работы должен соответствовать должности, на которую Вы претендуете. Именно поэтому имеет смысл составлять несколько видов резюме.
5. Решаем, будет ли заполнен раздел «Дополнительная информация». Если Вы понимаете, что есть еще масса достоинств, про которые Вы не рассказали потенциальному работодателю, то этот раздел явно стоит заполнить. Отметьте в нем ту информацию, которая не вошла в разделы «Образование» и «Профессиональный опыт», но характеризует вас как профессионала. Имеет смысл кратко подчеркнуть свои сильные стороны, указать наиболее яркие проекты, достижения, награды, звания, которых вы были удостоены. Предоставьте сведения об общественной деятельности, публикациях, патентах, о членстве в какой-либо профессиональной ассоциации. Перечислите ваши публичные выступления на специализированных конференциях, семинарах, форумах. В некоторых случаях большое значение имеет готовность к командировкам, наличие личного автомобиля.
6. Создаем сопроводительное письмо. Можно, конечно, написать некий шаблон, который Вы будете использовать при отправке резюме, но лучше, если при каждом отклике на вакансию, Вы напишете, почему хотите работать именно в этой компании. Что Вы можете принести в компанию? Цель сопроводительного письма — заинтересовать работодателя и побудить его прочитать Ваше резюме. В идеале- и пригласить на собеседование.
И, напоследок: резюме — это способ конструирования, представления для себя и для работодателей вашего идеализированного «я». Делайте поправку на то, что читать этот документ будет человек, который, скорее всего, ничего о вас не знает. Поэтому старайтесь тщательно прописывать даже те вещи, которые кажутся вам очевидными.
Фото с сайта: www.globallookpress.com
Иной раз такое напишут - и смех, и грех.
недавно с кадров спустили в отдел пачку. Ржали всем отделом над некоторыми.
Про фото: один очень "круто" сфоткался в машине, другой сделал селфи в зеркале и пальцы буквой V. Третий пришел работать в крупную контору, а фото в резюме с огорода.
Всех троих не пригласили из-за фотографии.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов