Ничто не создает весеннее настроение так хорошо, как лучи солнца, пробивающиеся через кристально чистое, свежевымытое окно. Помня об этой народной мудрости, естествоиспытатели UralWeb принялись за генеральную уборку, а если точней — за генеральную помывку оконных проемов.
Будучи людьми ленивыми, мы сначала решили воспользоваться услугами клининговых компаний, но экспресс-обзвон показал, что ленивым быть мало, надо быть еще и богатым. С результатами этого обзвона можно познакомиться в конце материала.
В итоге мы отправились в ближайший отдел бытовой химии и скупили все средства для мытья окон, до каких смогли дотянуться.
Для экспериментов были выбраны 6 моющих средств Help, Clin, Cif, Mr.Muscle, Секунда (2 разновидности: аэрозоль и пульверизатор), ECOVER.
Главный компонент чистящих средств являются поверхностные активные вещества — ПАВ. В составе их должно быть не менее 5% и в списке ингредиентов они должны стоять на первом месте. Если эти условия выполнены, то есть почти 100%-я вероятность, что чистящее средство справится с большинством загрязнений.
А окна у нас были не просто грязными, а возмутительно грязными — после побелки фасадов. Так что отмыть требовалось не только пыль и грязь, но еще и следы известки. В общем, проверка на прочность была запланирована максимально суровая.
Первым в дело пошло средство для мытья стекол Help (с ароматом яблока). На бутылке значилась фраза — «Усиленная формула», ничего кроме рекламной нагрузки не несущая. Производитель ООО «Альфатехформ» (г. Москва). Дату производства не обнаружили, но годен до 06.2013 г.
Объем — 500 мл, стоимость 45 руб. то есть 100 мл продукта обошлись бы нам всего в 9 рублей. В составе средства значились: вода, изопропиловый спирт, сульфоэтоксилат натрия, этиленгликоль, парфюмерная композиция, краситель АТХ. Поверхностных активных веществ не обнаружено, однако на чистящих способностях это критично не сказалось. Хотя в случае каких-то более серьезных загрязнений типа масляных пятен средство уже могло бы не справится.
Аромат «зеленого яблока» довольно резкий, и окна лучше держать открытыми. Разводов средство не оставляет.
Каких-то особенных «фишек» тут нет. Стандартный «поворотный» закрыватель на колпаке для распыления и фигурная часть бутылки для удобства держания в руке.
Следующим после «зеленого яблока» в списке идеи «апельсин». Чистящее средство Clin Окна, производства Henkel. Этикетка обещает не только «блекс без разводов», но и «+ 50% бесплатно». На деле же емкость объемом 750 мл обходится нам в 93,50 руб. То есть почти 12,50 руб. за 100 мл. срок годности — 3 года.
В составе — ПАВ, органический растворитель, изопропиловый спирт, краситель, отдушка, вода.
Аромат апельсина угадывается только слегка, вообще запах довольно резкий. Однако практически вся грязь отмывается уже с первого раза.
Из «фишек», кроме стандартного поворотного закрывателя и формы бутылки «под пальцы», отмечено 2 режима работы распылителя средства — пена и спрей. Для этого на колпаке распылителя есть специальная сетка, которая и участвует в приготовлении пены.
На обратной стороне бутылки написано, что пену используют при сложных загрянениях. В качестве эксперимента мы попробовали распылить двумя способами, вот как это выглядит.
Состав: анионные ПАВ, парфюмерная композиция, бензиловый спирт. При этом, в отличие от указанных выше чистящих средств, Cif не имел такого резкого запаха, так что не было необходимости проветривать помещение.
Со всеми загрязнениями Cif справился превосходно и с первого раза. Каких-то особенностей у него нет. Есть стандартный «поворотный» закрыватель на колпаке для распыления и фигурное «горлышко» для удобного держания.
Главные плюсы — высокая эффективность и отсутствие резкого запаха.
Следующий испытуемый — Мистер Мускул для стекол c нашатырным спиртом производства ООО «СК Джонсон». На бутылке рекламная фраза — «Чистота и блеск без разводов».
Не знаем, что именно дает нашатырный спирт. Видимо, это должно помочь если вы настолько активно убирались дома, что дело закончилось обмороком.
Объем упаковки — стандартные 500 мл, стоимость 109,90 руб. то есть примерно 22 рубля за 100 мл.
ПАВ в составе значатся, но не на первом месте, то есть их доля не так велика. А вот на первом месте находится обычная вода. Кроме того, в составе значатся органические растворители, аммиак водный, кислота уксусная, а также красители и отдушка.
Тем не менее, с работой «Мистер Мускул» справляется вполне уверенно, на твердую «четверку».
Пятый в списке — чистящее средство Секунда для стекол, производитель ООО «Арнест» (Ставропольский край). На бутылке рекламная фраза — «Утренняя свежесть». При чем тут утро и свежесть — не ясно, но на счет чистоты с самого начала ничего не обещают.
Объем — 500 мл, стоимость 77,50 руб. В итоге получается чуть более 15 рублей за 100 мл.
Удивительно, но состав приведен только на английском языке, что, в общем-то, является нарушением закона о защите прав потребителей. Тем не менее, наши скромные познания в этой области позволили вычислить: воду, спирт изопропиловый, сульфат натрия, нашатырный спирт, парфюмерные отдушки.
Что-то особенное об этом средстве сказать сложно: моет оно довольно хорошо, несмотря на довольно резкий запах.
Ещё мы приобрели Секунду в виде аэрозоля. 200 мл за 45,50 руб. Это средство было популярно ещё в 80-90 года, им чистили стекла и хрусталь. Как и тогда, оно отличается невыносимым запахом, вплоть до головной боли.
Последним мы испытали экологическое средство для чистки окон и стеклянных поверхностей ECOVER. Производитель Ecover, Бельгия. Это идеальный выбор для людей, которые ходят в магазин со своей многоразовой сумкой и едят только на 100% органическую пищу. В общем, если вы никогда не станете экономить на чистоте природы, то вот ваш выбор.
Полулитровый флакон стоит 310,50 руб. — более 60 рублей за 100 мл. В составе — все натуральное: вода, спирт на растительной основе, натуральный ароматизатор
Другими словами, более трехсот рублей вы заплатите не за идеально чистые окна, а за осознание того, что не наносите вреда природе.
Итак, все окна помыты, подведем итоги.
Лучше всех средств с поставленной задачей (отмыть не только пыль и грязь, но и побелку) справился Cif. Все остальные средства показали примерно одинаковый результат.
Секунда — отличился убойным запахом. ECOVER — высокой ценой и низкой эффективностью.
Бренд | Стоимость за 100 мл средства | Место |
ECOVER | 62, 10 руб | |
Cif | 25,78 руб. | 1 место |
Мистер Мускул | 21,98 руб. | |
Секунда | 15, 50 руб. | |
Clin | 12,46 руб. | |
Help | 9 руб. |
Ну и напоследок мы купили «резинку» (стоимость — 58 руб.) для мытья окон и приготовили обычный мыльный раствор из жидкого мыла.
Результат получился отличный — чистота без разводов, прямо как реклама на некоторых средствах!
Бонус от URALWEB
Клининговые службы Екатеринбурга
Клининговые службы | Минимальный заказ | Цена за 1 м2 |
Территория чистоты | 2 500 руб. | 1 окно — 150 руб. |
Чистая полоса | нет, но выезд бригады — 400 руб. | 70 руб/м2 |
Дом-сервис | 2 500 руб. | 60 руб/м2 |
Кастом | 3 500 руб. | 70 руб/м2 |
Зеленый мир | 1 000 руб. | |
Бриз-сервис | 800 руб. | 50 руб/м2 |
Клининг-Ф | 1 000 руб. | 60 руб/м2 |
Чисто-сервис | 1 500 руб. | 40-50 руб/м2 |
окнастёкла помыты, подведем итоги.рамы как были грязными так и остались.....
по собственному опыту, оставшемуся от работы в клининговой компании.....
1. ведро воды и чуть чуть фейри(или аналог)
2. стяжка ("резинка" за 58р)
3. пемолюкс + губка чтобы рамы отмыть
4. кусок вафельного полотна ( или любая другая тряпка)
6. скребок для удаления краски и другой грязи со стёкол
5. 10-30 минут на одно окно (в зависимости от загрязнения)
всё
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов