Многие автомобилисты этой зимой вновь открыли для себя почти забытое ощущение — поездку в общественном транспорте. Погода порадовала нас не только масштабными снегопадами, но и легендарными уральскими морозами, от которых стыла и кровь в жилах, и «конденсат в карбюраторе».
Короче, завестись удавалось далеко не всем, и уж поверьте, естествоиспытателей Uralweb в числе этих несчастных было предостаточно. Но, как всегда, свои неприятности мы смогли обратить в бесценный опыт, которым без замедлений делимся и с вами.
Итак, как запустить двигатель в мороз.
Прежде всего, начинать стоит с профилактики. Основные проблемы с запуском начинаются после того, как столбик термометра пересек отметку в -20°С. Особенно трудно машина заводится утром, после ночи на холоде, когда масло загустело, электролит в аккумуляторе промерз насквозь. Желательно, чтобы в лютые морозы (ниже -25°С) двигатель запускался каждые 2,5 часа (для этого на сигнализациях есть функция запуска двигателя по таймеру).
Если морозы действительно суровые, советуем вам серьезно подумать над тем, чтобы вообще оставить автомобиль в покое до лучших,
Можно избавить двигатель от таких страданий, если установить на него предпусковой подогреватель (по типу Webasto). Как только температура двигателя опускается до некой критической отметки, подогреватель примерно за 15 минут доводит его до «кондиции» и снова отключается. При этом сам двигатель он не запускает, а энергии от аккумулятора затрачивается совсем немного. Запускается она по таймеру или с пульта. После этого вы просто садитесь в теплый салон и едете по делам.
Правда, есть один нюанс, который выражается в стоимости данного устройства, а она колеблется в районе 30 тыс. рублей.
В нашей проверке мы испытывали жидкостный отопитель фирмы Eberspaecher, установленный на автомобиле Subaru Outback. Работает подогреватель в связке аккумулятор — система охлаждения — топливная система. Время работы составляет от 10 минут до 2 часов, то есть даже если машина побывала под дождем из жидкого азота, она все равно заведется. Двигатель при запуске такого отопителя не заводится. Правда, салон он прогревает не очень хорошо, но вот машина при его использовании заводится без усилий.
Итак, в нашем случае предпусковые подогреватели являются однозначным лидером в нашем холодном «хит-параде». Единственный минус — это цена, поскольку далеко не все способны выложить примерно $ 1000 за возможность завести машину в любое время года.
Но есть и более дешевый вариант — котлы подогрева отечественного производства. Конечно, таких «плюшек», как таймер запуска и дистанционное управление здесь не предусмотрено, но со своей задачей они справляются вполне уверенно — машина заводится в морозы.
Их отличие заключается в том, что прогревают они только систему охлаждения, то есть, если аккумулятор промерз насквозь, то котел подогрева вам может и не помочь.
Плюс заключается в том, что стоит такое решение на порядок дешевле импортной системы предпускового подогрева (в среднем — около 3000 рублей), и установить котел подогрева можно самостоятельно.
Минусы, как вы понимаете, здесь тоже есть. В большинстве случаев данной системе необходим доступ к электросети 220 вольт. То есть, вам придется еще и разжиться огромным удлинителем, который вы будете протягивать из квартиры до места стоянки автомобиля.
Кроме того, котлы подогрева подходят далеко не для всех автомобилей, и, в первую очередь, придется огорчить владельцев подержанных импортных авто.
Наиболее распространенный вариант — использовать сигнализацию с автозапуском. Трое из естествоиспытателей UralWeb (Ford Fusion, Subaru Impreza и Hyundai Accent) спасали свои двигатели именно таким способом, и вариант это, надо сказать, весьма действенный. Во всех случаях машина заводилась без особенных проблем. Можно ставить автозапуск в зависимости от температуры двигателя (от -5 до -20°С), но более надежно запускать по таймеру, например, каждые два (или четыре) часа.
Минусы в данном случае все-таки есть, причем существенные. Во-первых, двигатель во время таких прогревов запускается, и по сути, это является облегченной версией «холодного» запуска, то есть на двигатель создается повышенная нагрузка. Во-вторых, это весьма неэкономично с точки зрения расхода топлива. И, в-третьих, это не всегда срабатывает, поскольку бывали случаи, когда сигнализации не удавалось запустить остывший двигатель, и на утро начинались шаманские танцы.
В этом смысле автономный подогреватель, даже работающий от розетки, более разумное решение.
Но пока отвлечемся от достижений технического прогресса и перейдем к случаям, когда у вас нет ни предпускового подогревателя, ни сигнализации с автозапуском. Есть только остывший до температуры окружающей среды двигатель и огромная потребность его запустить.
Прежде всего, несколько простых правил:
1. Всегда полный бак. Чем больше в вашем баке бензина, тем легче вы заведетесь.
2. Вовремя меняйте масло. Вообще, проверяйте его не реже раза в неделю. А перед началом зимы залейте масло больше подходящее для зимы.
3. Вовремя меняйте свечи.
Классический порядок «холодного» запуска выглядит следующим образом:
1. Включите фары на 10−15 секунд. Это поможет немного разогреть аккумулятор. Не забывайте во время запуска выключить фары, кондиционер, магнитолу и прочие потребители энергии.
2. Если у вас МКПП, выжмите педаль сцепления, чтобы аккумулятор вместе с коленвалом не вращал еще и шестеренки коробки передач. После пуска двигателя педаль сцепления плавно отпустить, но лучше не сразу, а спустя пару минут.
3. Каждая попытка запуска — не больше 10 секунд. После каждого неудачного старта — полуминутный перерыв, затем повторять запуск. Предпринимать больше четырех попыток подряд не имеет смысла — только посадите аккумулятор и загубите стартер.
4. Если у вас карбюраторный двигатель, приветствуется небольшая «подгазовка». На инжекторе к педали газа не притрагивайтесь.
Кроме того, мы проверили несколько водительских баек про облегчение холодного запуска, которые логическому объяснению не поддавались. В частности, мы натолкнулись на историю, что если перед запуском снять крышку горловины бака, то завод произойдет намного быстрей. Так вот, несчастному Ford Fusion это не помогло. Ни с закрытым, ни с открытым баком он не завелся. Остался под снегом дожидаться тепла.
У каждого опытного водителя есть масса советов случаи холодного запуска, и многие из них были доказаны на практике. Например, в интернете нам удалось найти автолюбителя, который советовал предварительно разогреть карбюратор бытовым феном. Но карбюраторов у нас становится все меньше, а вот технические ухищрений производителей — все больше.
С одним из таких «изысков» мы столкнулись, когда пытались завести автомобиль Subaru Impreza. В двигателе этой машины установлен температурный датчик, который полностью блокирует все попытки запустить двигатель, как только окружающая температура опускается ниже -17°С. В понимании японцев — это температура, после которой все живое перестает существовать, а значит и ездить на машинах уже не кому. Но не с теми связались!
Оказывается, есть простой и очень действенный способ обойти этот запрет: греем воду в чайнике и аккуратно льем ее на температурный датчик. После чего машина заводится. Естественно, ни с каким предпусковым подогревом такая «уличная магия» ничего общего не имеет. Мы попросту «обманули систему», так что на выходе мы получаем все тот же холодный запуск со всеми вытекающими последствиями для двигателя.
Дай прикурить!
Самое неприятное в холодном запуске — это замерзший аккумулятор. Вообще, о «смерти» аккумулятора мы, как правило, узнаем именно морозным утром. Чтобы этого не случилось, меняйте аккумулятор не дожидаясь резкого похолодания. В идеале — раз в три года.
Некоторые автолюбители, желающие спокойно завестись с утра, заносят на ночь аккумулятор в теплое место. Но таскать с собой батарею — удовольствие так себе, и многие из нас надеются на «авось», срабатывает не всегда. В этом случае можно попробовать запустить мотор от аккумулятора другого, уже заведенного автомобиля.
Начинающим автомобилистам рекомендуем пользоваться только специальными проводами для «прикуривания» с мощными зажимами на концах. Чтобы не было короткого замыкания, соблюдайте следующую последовательность: сначала соединяете «минусы», затем «плюсы». Дабы не вывести из строя и другую АКБ, число попыток запуска не должно быть больше пяти. Если и это не помогает — переходим к тяжелой артиллерии.
Бурлаки на «Волгах»
Буксировка — самый надежный способ завести промерзший автомобиль, когда никакие другие уже не работают. Именно таким способом дважды удалось «реанимировать» окоченевший Хенде Акцент одного из естествоиспытателей в -32°С, когда ни прикуривание, ни программируемый запуск не сработали.
Единственная оговорка, данный способ не работает на автомобилях с коробкой-автомат, как на буксируемом, так и на буксирующем. Даже на МКПП можно основательно «поджарить» сцепление, а на АКПП все может закончиться поломкой коробки передач.
Прежде чем начать буксировку, договоритесь о маршруте движения и сигналах, которые вы будете подавать. Самые распространенные: звуковой сигнал, мигание дальним светом фар или взмах руки в окно. Кстати, боковое окно держите открытым. Будет дуть, зато вы будете более отчетливо слышать работу двигателя, да и стекла не запотеют от вашего нервного дыхания.
Итак, поверните ключ зажигания, чтобы зажглись лампочки на панели, выжмите сцепление, включите вторую или третью передачу и подавайте сигнал начинать движение. Сцепление при этом не отпускайте, чтобы «раскатать» колеса. Дождитесь, пока вы выедете на относительно прямой участок дороги и плавно отпускайте сцепление. Если колеса пошли юзом, снова нажмите сцепление и переключитесь на более высокую передачу.
Как только машина завелась, переключитесь на нейтральную передачу и начинайте яростно мигать фарами своему спасителю — его миссия завершена.
Завести двигатель — это еще полдела. Теперь прогреваем двигатель: карбюратор греется 10−15 минут, инжектор — около пяти. Если вы вечером вы оставили машину на ручнике, то вполне возможно, что машина откажется ехать. Значит тормозные колодки примерзли. Не стоит пытаться резко дернуть машину с места, так как можно оторвать накладки колодок. Можно попробовать отогреть их кипятком или баллончиком с «размораживателем замков». Стоит дешево и отлично помогает.
Пока салон автомобиля не прогрелся, не стоит включать магнитолу. Подождите несколько минут, чтобы не пришлось ее потом ремонтировать.
Не гоните — амортизаторам тоже нужно прогреться, так что первые метров 500 двигайтесь медленно, не быстрей 30−40 км/ч.
Удачи на дороге!
А вообще, если двигатель не заводится при температуре выше -25, то двигатель или какие-то системы неисправны (датчики температуры на некоторых японцах не в счет)
А вообще, если двигатель не заводится при температуре выше -25, то двигатель или какие-то системы неисправны
А если оставить на продуваемой ветрами горке праволапку?
Если завестись никак не получается, выжмите сцепление, нажмите педаль газа до упора и держите пока заводитесь, а когда схватится, плавно отпускайте. Есть вероятность, что поможет. Но если не поможет и зальете свечи - их придется заменить : )
инжекторы итак нельзя заводить с буксира идиот если есть лишних пару сотен рублей на каждый раз то заводи будешь постоянным покупателем в автомагазине)
Здесь видеоролик, который впечатлит владельцев Приор и Калин 1,4. ( 25 МВ )http://narod.ru/disk/4226089000/prioora.rar.html вот специально для любителей заводить с буксира
автомат заводили с толкача.
Каким образом?
На инжекторе к педали газа не притрагивайтесь - неправда.
Если завестись никак не получается, выжмите сцепление, нажмите педаль газа до упора и держите пока заводитесь, а когда схватится, плавно отпускайте. Есть вероятность, что поможет.
дада подгазовка помогает проверено )))
а в -32 заводиться нафиг надо даже на буксире ) машину жалко портить... да и многие кто заводятся утром в -30 с помощью соседей, вечером не могут снова завестись с работы )))) вот и оставляют тачку там...
Стоит еще добавить, если машина все-таки не завелась или случилась какая-то поломка с двигателем во время морозов и пришлось обращаться к своему официальному дилеру - небольшой совет. Ни в коем случае нельзя говорить, что поломка случилась во время морозов и тем более, что вы пытались завести машину при температуре ниже минус 20. Машину точно снимут с гарантии и оплачивать ремонт вы будете из своего кармана. Просто стоит дождаться более теплой погоды и уже тогда обращаться в сервис (даже если ваша машина не может из-за поломки передвигаться самостоятельно).
Автоматы с буксира заводятся далеко не у всех. По моим наблюдениям так заводятся мерины и хонды. Пишите если кто-то другие марки заводил.
1) Зимнее масло! (Внимание, в магазинах продают хрень с рекламной надписью про легкий запуск в минуса! Спрашивайте у опытных, чо лить в двиган!)
2) Теплый и свеже-заряженный аккумулятор. У меня 2шт, самых раздешевых! Так сказать, эконом класса. Один в машине, второй дома. Меняю раз в неделю. Тот, который дома, на зарядку. Тот, который в машине, беспощадно эксплуатируется! :-) Одно, скажу. Не заряжайте холодный аккум. Зарядник ошибается в режиме заряда (уменя автомат, кстать, тож один из дешевых за 1500р брал в декабре 2009...). Аккум с мороза пол дня стоит на полу, оттаивает, вечером на заряд...
3) Свечи... Я их воще не меняю. :-) Выкручиваю раз в три месяца и скребу надфилем и ножиком! Я фанат прост... Можете и новые ставить. :-) Главное их потом промыть и просушить.
4) "Быстрый старт"... Замечено, что при окоченевшем двигане, количество попыток завестить снижается с 5 - 8, до 2- 4! Так что, с ним можно дружить. Двиган не привыкает. Аэрозоль надо брызгать по инструкции, а не весь и сразу! :-) Ток воняет он, ого-го!
И еще... Фокус с двума аккумами, очень помогает еще и других завести. Но эт для дядек. Тетеньки 2й аккум кажд утро в машину брать не смогут. Плюс такого способа... не надо парится с прикуривающими проводами и маневрами машины, около окоченевшего собрата, чтобы длины хватило, этих самых прикуривающих проводов... И какой идиот придумал делать длину "прикуривалок" 1,5 метра!!! Все бы ничего, дык стоят еще и дорого!...
А вот масло в коробке передач не менял... И каждое утро теперь сражаюсь с рычагом... :-)
бредятина! еще и на фотке поливают катушку зажигания (датчик температуры совсем в другом месте) "LOL"
Не знаю катушка это или нет, но владелец автомобиля уверен, что это датчик температуры И что после обливания горячей водой этого датчика=катушки, машина завелась!
Фото сделано именно на этой Субаре
инжекторы итак нельзя заводить с буксира идиот если есть лишних пару сотен рублей на каждый раз то заводи будешь постоянным покупателем в автомагазине)
обоснуй на что нужно тратить 200 рубликов.
Заводить машину на буксире можно – только легко порвать ремень ГРМ ,
поэтому нужно включать не 2-3 передачу, а 4-5 чтобы обороты двигателя были меньше, при 30 км/ч оборотов будет достаточно для завода. Порвать ремень можно и стартером.
если машина с катализатором, несгоревшее топливо может рвануть внутри катализатора и повредить его.
вот это может произойти вполне, но если долго не мусолить стартером, а сразу заводить с буксира то это вряд ли.
датчик фаз примерно столько стоит сколько раз с веревки заводили у знакомого тачку(11 лада) столько раз и приходилось новый покупать....
а если машину заводить при положительной температуре, то тоже датчик накроется? А кстати, не знаешь, что с ним такое происходит, раз он так может сломаться?
А вообще, главное правило - на зиму всегда новые свечи и проверить плотность электролита перед холодами.
Шерхан с автозапуском и ноу проблем.
Альтернатива- тёплый гараж ночью и многоуровневый закрытый паркинг днём. Как известно весь тёплый воздух поднимается вверх, поэтому на 7 этаже паркинга температура даже в самые сильные морозы всегда выше нуля. Вот как то так
Да и бонус- снег и лёд с машины никогда не надо соскребать
Альтернатива- тёплый гараж ночью и многоуровневый закрытый паркинг днём.
Да и бонус- снег и лёд с машины никогда не надо соскребать
Про ускоренную коррозию стали в условиях повышенной влажности и отсутствии вентиляции Вам должно быть ничего не известно? Гараж не должен быть герметичным, т.е. при хранении авто система приточно-вытяжной вентиляции не должна быть заглушенной (она закрывается только на случай проведения к.л. ремонтных работ в холодное время года).
У меня например в бортовом компьютере есть функция плазмер = плазменный прогрев свечей зажигания. Предварительная активация данной функции значительно увеличивает шансы запуска в сырую и холодную погоду. В совокупности с нормально заряженным аккумулятором и почищенными перед холодами свечами + подгазовкой при раскручивании катушки стартера, при любой температуре за бортом дает почти в 99% случаев положительный результат.
Цитата Nataligor:
Альтернатива- тёплый гараж ночью и многоуровневый закрытый паркинг днём.
Да и бонус- снег и лёд с машины никогда не надо соскребать
про ускоренную коррозию стали в условиях повышенной влажности и отсутствии вентиляции Вам должно быть ничего не известно? Гараж не должен быть герметичным, т.е. при хранении авто система приточно-вытяжной вентиляции не должна быть заглушенной (она закрывается только на случай проведения к.л. ремонтных работ в холодное время года).
У меня например в бортовом компьютере есть функция плазмер = плазменный прогрев свечей. ПредварительнаЯ активация данной функции значительно увеличивает шансы запуска в сырую и холодную погоду. В совокупности с нормально заряженным аккумулятором и почищенными перед холодами свечами + подгазовкой при раскручивании катушки стартера, при любой температуре за бортом дает почти в 99% случаев положительный результат.
Да я могу и на улице ставить. Перед домом ещё два парковочных места. Летом я так и делаю .А зимой не люблю попу морозить. Рейтузы не ношу. И в туфлях всю зиму.
двигатель привыкать
чихать и материцо
Про ускоренную коррозию стали в условиях повышенной влажности и отсутствии вентиляции Вам должно быть ничего не известно?
Про антикоррозионное покрытие вам, похоже. тоже. 21 век на дворе, однако. На тойоте оно делается прямо на заводе. И плюс я ещё дополнительный слой оплатила.
Дедовский метод: покупаешь килограмма два самой дешовой крупной соли, находишь дома какой-нибудь плотный тряпичный мешок (или кроишь из подходящего матерьяла). Высыпаешь соль в большую сковороду и нагреваешь,
Просто сопоставить объем засыпки Вашего мешочка с солью (как следствие теплоемкость) с массой двигателя (промерзшего куска железа с несколькими литрами масла внутри). Даже киловатному ТЭНу, запитанному от 220В, при -20 и менее по Цельсию за бортом требуется примерно 10-15 минут для прогрева масла до комфортной для запуска температуры (от +20С и выше).
В связи с этим у меня кстати и вызывает скептицизм рекламируемые в данной статье импортные предпусковые подогреватели типа Webasto (на примере жидкостного отопителя фирмы Eberspaecher), запитываемые от аккумуляторной батареи автомобиля.
P.S. Судя по моему опыту, лучший способ - это наблюдение за уровнем заряда аккумулятора и при необходимости его дозарядка.
Ну и при продолжительной стоянке при ощутимых минусах (несколько дней от -20С и ниже) лучше скидывать с него клемму, т.к. система сигнализации довольно-таки прожорлива. Если боитесь угона, лучше установите механическое противоугонное устройство (его вскрытие кстати, в отличии от отключения сигнализации, подпадает в раздел статьи кражи со взломом, что автоматически удваивает потенциальный срок тюремного заключения, делая подобное деяние для угонщика менее привлекательным)
Поставили себе автозапуск с подогревом. Горя не знаем.
Это только для коротки стоянок (максимум на ночь), т.е. для разъезжающих ежедневно. За пару дней простоя (холостой работы) просто сядет аккумулятор. Да и топливо кушает не по детски.
просто сядет аккумулятор
Да в любом случае для его подзарядки рекомендуют проезжать в день минимум 5 км.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов