Как вы уже, наверное, поняли, естествоиспытателей UralWeb никакие трудности их не остановят. Только мы успели оправиться от ночного похода по злачным местам родного города, как сразу учинили новый разбор полетов — на этот раз екатеринбургским службам такси.
Следует сказать, что за последние несколько лет екатеринбургские такси сделали большой шаг вперед в плане сервиса и ощутимый шаг назад в плане цен на услуги. Если раньше заказать такси было в 2-3 раза дороже, чем «поймать частника», то теперь нет никакой разницы.
Итак, обо всем по порядку. В качестве «подопытных кроликов» нами были наугад выбраны девять служб такси. При этом мы постарались, чтобы испытуемые различались между собой по признаку «раскрученные/неизвестные» и «дорогие/экономичные».
В результате под раздачу попали:
— Такси Хохлома
— «Три десятки»
— Такси Город
— Такси Пуля
— Авто-Леди
— Такси Ландо
— Такси Спас
— Копейка
— Автопрестиж
В испытании не участвовали небольшие службы такси районного масштаба — оказывается, у нас в городе есть и такие. Например, есть такси, которое с большой скидкой возит клиентов в пределах Уралмаша, и есть аналогичный сервис на Ботанике.
Условия для «подопытных» были созданы «идеальные»: самое «пробочное» время дня (17-30), весьма некомфортное с точки зрения подъезда и парковки место (рядом с метро «Площадь 1905 года», мы с утра-то там еле паркуемся) и живописный маршрут из перегруженного центра на окраину через пару дежурных пробок.
Клиенты, понятное дело, тоже были предоставлены нестандартные: пассажиры с крупным багажом и три «беременные» девушки. Целых трёх одновременно беременных в нашем отделе замечено не было, поэтому нам пришлось воспользоваться подручными средствами — подушками, чтобы срочно забеременеть троих дам :)
Таким образом, мы попытались выяснить, насколько хорошо поставлен сервис в различных такси. Во многом это зависит от конкретного водителя, но некоторые выводы все равно сделать можно.
Понятное дело, к тесту мы подходили подготовленными: все не понаслышке были знакомы со многими службами такси, и определенное мнение у многих уже сложилось. Плюс, мы провели небольшой опрос на дружественном сайте «U-mama» и собрали там массу отзывов, о чем расскажем позже.
Итак, поехали.
Такси «Копейка»
Мы так и не поняли, почему компания выбрала именно такое название. Естественно, следовало ожидать, что по заказу приедет «Жигули» первой модели с «синими писалками», или что-нибудь в этом духе.
Поэтому мы немного удивились, когда на заказ приехала Toyota Corolla. Система оповещения — смс. Связь с водителем отсутствует. Твой номер забивают в базу и сохраняют историю. Заказ принимают даже если просто назвать перекресток.
Такси приехало с большим запасом: уже в 17-08 пришло соответствующее CMC. Но поскольку заказ был на 17-30, то в 17-30 и вышли. Ожидание водителя ни капли не расстроило: он поздоровался, улыбнулся, уточнил адрес, по которому едем, и попросил пристегнуться.
Такси припарковалось удобно — на парковке около выхода станции метро. Машина была с шашечками, поэтому нашли быстро.
В машине помимо радио оказался и телевизор — было из чего выбрать.
Детского кресла в машине не оказалось, но, как объяснил водитель, нужно заранее сообщить диспетчеру, что вы едете с ребенком, и тогда вам назначат машину с креслом. Если вы забыли предупредить диспетчера, то ребенка просто пристегнут на заднем сиденье — за это нашего водителя еще ни разу не штрафовали.
Водитель был одет очень аккуратно. Снаружи машина была чистой, внутри ничем неприятным не пахло. Со слов водителя: У компании есть два филиала, один из которых в Сочи. Есть свой парк плюс водители на своих автомобилях.
Общее время пути от Площади 1905 года до моста на ул. Блюхера составило ровно 20 минут. Оплата — 160 руб., такая же, как сказал диспетчер. Сдача с тысячи рублей у водителя нашлась. Чек не выдали, счетчика в машине тоже не оказалось.
Наш вывод: такси «Копейка» отработало на все деньги. Будем пользоваться дальше.
Такси «Ландо»
Вообще, такси «Ландо» — одна из старейших служб в городе, причем и уровень сервиса, и качество автопарка — прямое тому доказательство. Этакий пламенный привет из 90-х.
Работают по понятиям: ни диспетчер во время приема заказа, ни водитель во время посадки в автомобиль, не смогли назвать стоимость поездки. Счетчика в машине тоже не было. Каким образом определялась цена — загадка.
Тем не менее, машина из «Ландо» приехала на 16 минут раньше обещанного — в 17:14. Это оказалась видавшая многое БМВ. Судя по степени чистоты, последний раз на автомойке она была еще в Германии. Заморачиваться с парковкой водитель тоже не стал — пристроился прямо на тротуаре перед входом.
Заднее сиденье было завалено одеждой водителя и места хватало только для одного. Там же лежали и «шашечки» такси. Видимо, водитель решил не портить экстерьер такими излишествами.
Кстати, в число излишеств попал и замок зажигания — его просто не было. Вместо него из-под руля торчали провода, которые водитель замыкал вручную. Правда, в этот раз такой олдскульный способ не сработал. Машина не заводилась пару минут, и тогда водитель применил «особую уличную магию»: достал гаечный ключ, залез под капот и каким-то невероятным образом запустил двигатель.
После этого таксист сделал музыку погромче, и мы тронулись. Ехало такси довольно осторожно, критических нарушений замечено не было.
Вся дорога заняла 27 минут. И лишь добравшись до места, мы, наконец, узнали стоимость поездки — 250 рублей. Сдачи с тысячи у него, ясное дело, не оказалось.
Наш вывод: обязательно закажите такси в «Ландо», если захотите вспомнить, как все было 10 лет назад. Во всех остальных случаях выберите что-нибудь другое.
Такси СПАС
Этому таксисту выпала почетная обязанность — подвезти нашу «беременную» естествоиспытательницу.
Стоит сказать, что прелестей сотовой связи компания «Спас» для себя еще не открыла, посему система оповещения клиентов здесь отсутствует как класс. Прождав лишние 10 минут, мы сами позвонили диспетчеру, и только тогда нам сказали, что машина нас уже ждет, и заодно сообщили номер и марку. Так что, если заказали машину в «Спасе», то просто выходите в назначенное время — СМС или звонков от диспетчера ждать не стоит.
Кстати, стоимость поездки при заказе тоже не назвали — узнали у водителя, когда добрались до места.
Приехала белая Skoda Oktavia. Было видно, что мыли ее совсем недавно, но из-за пыльных дорог она немного запачкалась.
Особого желания помочь беременной девушке водитель не проявил. Только во время дороги он один раз поинтересовался не трясет ли, и нормально ли он едет.
Стоит сказать, что ехал водитель достаточно аккуратно — не больше 60 км./час и правил грубо не нарушал. В итоге за всю поездку (продолжительностью 20 минут) водитель запросил 200 руб. Цена вполне оправданная, особенно после поездки с «Ландо». Сдача с тысячи рублей нашлась.
Такси Пуля
Практически, единственное такси, которое все-таки пало жертвой вечерних пробок. За пятнадцать минут до назначенного времени позвонила диспетчер и сообщила, что машина задержится на 10-15 мин., и поинтересовалась, будем ли ждать.
Правда, в итоге машина опоздала всего на 5 минут. Роль такси в данном случае исполняла Toyota Corsa — машина не первой свежести и снаружи, и внутри. Мыли ее примерно 2 недели назад, а запах в салоне — классическая смесь табака и автомобильного освежителя.
Ситуацию спас только довольно общительный водитель: молодой человек, лет 30 с удовольствием поддержал беседу о предстоящем ШОС и выразил даже свою гражданскую позицию по этому поводу.
Правил он не нарушал, и ехал достаточно осторожно. В результате вся поездка заняла 30 минут и отняла у нашего естествоиспытателя 150 рублей — дешевле, чем чем у всех остальных «подопытных».
Так что, если вы не очень придирчивы в выборе авто, и не хотели бы переплачивать, то такси «Пуля» — хороший вариант.
Авто-Леди
Данная служба позиционируется как такси для женщин, поэтому мы никак не могли отказаться от соблазна отправить на нем мужчину, причем сразу двоих. Сказано — сделано. Машина прибыла с небольшим запасом, о чем нас сразу оповестили через СМС.
В роли такси — довольно опрятный автомобиль Daewoo, таксист — приятная и вежливая женщина среднего возраста. «Женская» ориентация такси выражается в том, что машины оборудованы детскими креслами, а также предлагается ряд услуг для женщин с детьми, например, «Автоняня». Что это означает — мы не стали уточнять.
Кстати, женщина водитель оказалась еще и самой быстрой — вся дорога заняла всего-то 13 минут, хотя ехала женщина довольно осторожно. При заказе нам сообщили стоимость поездки — 200 рублей. Столько же попросила и таксист. Единственная трудность — сдачи с 1000 рублей не оказалось. Но это уже мелочи.
Авто-Престиж
Еще одна служба, которой выпала почетная обязанность доставить в боулинг нашу «беременную» естествоиспытательницу.
«Престижность» данного такси в нашем случае выразилась в двух пунктах. Во-первых, в роли такси выступил солидный Mercedes E-класса, а во-вторых… хм… ну, в общем, тут только один пункт.
Итак, Mercedes подъехал к «Пункту А» в 17.27, о чем мы были сразу оповещены соответствующим звонком.
«Мерс», несмотря на «непервую свежесть», оказался чистым и опрятным внутри и снаружи. Вид беременной женщины немало смутил водителя — судя по всему, это был первый случай в его практике. И лишь по этой причине он не стал помогать девушке открыть дверь или расположиться поудобней — видимо, просто не знал, как себя вести в такой экстремальной ситуации.
Через некоторое время, оправившись от шока, водитель все же предложил девушке пристегнуться, «а то злые дяди оштрафуют».
Вел водитель довольно аккуратно, правила не нарушал. Только вместо Блюхера 58, где находился боулинг-центр и по совместительству наша точка сбора, водитель привез пассажирку на Блюхера 45, где находился магазин товаров для новорожденных. Конечно, тут стоило бы похвалить водителя за сообразительность, но наша «беременная», как это не странно, желала поиграть в боулинг. Видимо, это никак у таксиста в голове не укладывалось.
Извинившись, он позвонил диспетчеру и уточнил адрес.
Когда приехали, выяснилась и стоимость поездки — 270 рублей. Правда, сдачи у него не оказалось не то, что с тысячи, а даже с 300 рублей. В результате, он великодушно округлил в меньшую сторону — взял 200.
Вся дорога заняла 30 минут.
Такси «Три десятки»
Такси было заказано на 17-30, в это время позвонил водитель и сказал, что он сейчас возле цирка и спросил, как и куда конкретно подъехать.
Подъехала видавшая виды Daewoo Nexia, наверху «шашечки», сбоку здоровый логотип компании — при поисках машины на стоянке не запутаешься. Водитель был суров, но вежлив. Спросил разрешения покурить, мы не разрешили, и курить он честно не стал. Выбрал поначалу не ту дорожку и попал в пробку, за что он несколько раз искренне извинялся.
Стоимость, объявленная заранее, полностью совпала с «версией водителя» — 160 рублей.
Общее впечатление: нормальное такси эконом-класса, так что рекомендуем.
Такси Город
Эта служба работает в Екатеринбурге уже очень давно, и надо сказать, марку держит. Диспетчер отзвонился о готовности на сотовый ровно в 17-30. О стоимости нам заранее сообщил диспетчер.
Машина — Nissan Almera — припарковалась максимально близко ко входу. Машина оказалась довольно опрятной как снаружи, так и внутри.
Водитель поздоровался и, не уточняя адреса, тронулся. Ехали без превышений и нарушений, и без особой спешки были на контрольной точке через 20 минут.
Водитель оказался не очень разговорчивый, но радио безо всяких просьб сделал потише и в салоне не курил (хотя пачка сигарет была замечена).
В результате вся поездка заняла 20 минут и обошлась нам в 250 рублей, что было заметно дороже аналогов. Счетчика, кассового аппарата или терминала для кредиток в машине не оказалось.
Такси Хохлома
Этому такси, также как и спасу, выпала высокая честь доставить до места нашу «беременную» естествоиспытательницу.
Из этого такси мы вышли с чувством глубокого морального удовлетворения. Приятный, опрятно одетый водитель, чистая машина со свежим запахом внутри. Отдельно похвалим водителя — когда мы в машину садились, он открыл дверь, когда приехали — вышел на улицу и вновь открыл дверь, подал руку даме, помог выйти. Уж не знаем, сервис это такой, или отношение к беременным (псевдобеременным).
Пока ехали, мы выяснили:
— каждая машина автокреслом не оборудована, но придет машина с автокреслом, если при заказе об этом попросить и назвать возраст ребенка;
— в машине вместительный багажник, и если у вас какой-то габаритный груз (например, коляска) то она без труда будет погружена — выгружена и денег дополнительных с вас за это не возьмут!
Проверка показала, что если бы пассажир располагал только крупными купюрами, это не поставило бы водителя в тупик: сдача с 1000 у него нашлась. Также каждая машина оборудована терминалом для банковских карт, если вдруг у вас с собой совсем никаких купюр нет.
Машина оборудована специальной оранжевой шапочкой с шашечками — чтобы все видели, что это такси, а не что-нибудь там, внутри стоит счетчик, деньги считаются по-разному во время движения и во время простоя, в конце пути водитель выдает ЧЕК!!! Стоимость, заявленная диспетчером (260 рублей), оказалась немного выше, чем оказалось по факту. Мы отдали 243 рубля — видимо, где-то меньше стояли в пробках, чем было рассчитано.
Телефон | Сайт | Заказ с сайта | Детские автокресла |
Стоимость, руб. |
Время в пути, мин | Сообщение о стоимости при заказе | Система оповещения | Стоимость до аэропорта (от УПИ) | |
Авто-Престиж | 219-06-06 | www.tkavto-prestig.ru | + | - | 200 | 30 | - | звонок | 500 |
Хохлома | 330-30-30 | www.taxi-xoxloma.ru | + | + | 243 | 27 | + | смс | 700 |
Такси Город |
216-88-88 073 |
- | - | + | 250 | 20 | + | звонок | 500 |
Спас | 000 | - | - | + | 200 | 20 | - | нет | 400 |
Пуля | 229-66-66 | www.taxi-pulya.ru | - | + | 150 | 30 | + | звонок | 280 |
Авто-Леди | 219-15-49 | - | - | + | 200 | 13 | + | звонок | - |
Ландо | 310-88-88 | - | - | - | 250 | 27 | - | звонок | 350 |
Три десятки | 310-10-10 | www.3101010.ru | + | - | 160 | 22 | + | смс | 300 |
Копейка | 310-10-00 | www.taxicop.ru | + | + | 160 | 20 | + | смс | 270 |
Больше всех плюсов заработали «Три десятки» (19 положительных отзывов), такси «Пуля» (7 плюсиков), Такси Город (5 плюсиков), Копейка, Екатеринбургское такси, Спас и Лардо (по 3 плюсика), Хохлома, Такси «Для вас», такси Ботаника" по 1 плюсу.
Негативные отзывы заработали — Три десятки (6 минусов), Копейка (5 минусов), Пуля и Такси Город (2 минуса), Лардо и Спас по 1 минусу.
Вот такой разбор пилотов :) Так Вам шашечки или ехать?
Тройку лучших такси забил в мобильник:)
Просто знаю, какие суммы, предположим три десятки тратят на рекламу в месяц, и закинуть авторам статьи несколько тыщёнок, чтоб про них реалистично написали"гуд", для них капля в море.
у такси "з копейки" по-другому они еще "три таксиста" называются есть районные программы, найдите их тел в 2гисе или тырнете и пользуйтесь на здоровье)))
И почему три десятки? Сложив все мнения - нам больше всех понравилась Хохлома.
Несколько раз пользовался Копейкой и Пулей. Работают в них частники по договору, поэтому приезжают совершенно разные машины по всем параметрам. При этом диспетчер по возможности выполняет пожелание по типу машины.
Предпоследний раз диспетчер Пули сама по месту поездки определила что поедут с ребенком и прислала машину с креслом, а последний раз наоборот после просьбы прислать машину с креслом прислала без него.
Нельзя, конечно. Тестеры и не делают таких выводов. Но из нюансов складывается мнение. Ну и потом. Если работают частники по договору, то это значит, что результат вызова такси может быть совершенно непредсказуемым. Поэтому выводы делать уже можно. А есть фирмы, у которых есть стандарты и во всяком случае можно ожидать, что такси придет такое, какое вы хотели заказать, а не как кости упали.
В любом случае чем больше отзывов здесь, тем объективнее картинка складывается. А тестеры только попытались найти детали, характерные для данного сервиса.
P/S теперь уже видимо буду 3-10 (там интереснее для водителя)
Выбрал по... банальной причине, очень низкие цены. Машины российский, гавеные, иногда приезжают грязные (не запачкавшись, дверь не откроешь). Некоторое повышение стоимости оказалось политикой накопления бонусов (ишь ты, гавеные авто, деревенские водилы, постоянно всё путающие деспетчерши и т.п., и при этом попытка удержать/завлечь клиентов). Из 10 раз может 1 или 2 раза машины подъезжают к тому месту, куда их заказывал (в ТЦ обычно заказывал), в остальных случаях - стой и жди на улице, пока водила подъедет, при этом не забудь три раза позвонить диспетчерше, объясняя опять и опять, куда надо подъехать. Время ожидания - до 20 минут с лишним бывало. А бонусы, за которые я переплачивал, по-тихому такси "Лидер" отменило... Плюнуть же надо? Но нет, то ли терпение откуда-то взялось (компенсаций и разборок такси "Лидер" не устраивал даже за такие косяки), то ли привычка, то ли стоимость. Но сегодня я заказал и вышел не вовремя, и мне выставили допсчет за 7 минут. Попытки договориться (у них косяков столько, что им благодарить, что их услугами пользуются) ни к чему не привели. Переплатив сегодня, такси "Лидер" было послано...
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов