Когда смотришь тот или иной фильм, даже представить себе не можешь, чтобы любимого киногероя сыграл другой актер.
Режиссеры иногда месяцами ищут нужного артиста, ведь во многом от его работы будет зависеть и успех картины. Сегодня мы решили посмотреть, кто бы мог сыграть любимых персонажей вместо тех, кого мы привыкли видеть на экране.
«Ирония судьбы, или С легким паром», Надя Шевелева.
Э. Рязанов никак не мог найти свою Наденьку. Он искал актрису, которая была не просто талантлива, но и была похожа по характеру на героиню. «Надя Шевелева — женщина с неудачной судьбой, горьким прошлым, красивой, но уже чуть тронутой безжалостным временем». Так описал ее Э. Рязанов. На роль пробовались Светлана Немоляева, Людмила Гурченко, Алиса Френдлих. Но ни одна из актрис не могла создать образ «нужной» режиссеру Нади. Тогда режиссер вспомнил о польской актрисе Барбаре Брыльске.
«Уже на кинопробе Барбара продемонстрировала удивительную деликатность в интимных сценах; в ней угадывалась, как это ни странно, подлинно ленинградская интеллигентность».
«Д'Артаньян и три мушкетёра», Д’Артаньян
Вначале я посмотрела фильм, а потом уже прочитала книгу. Моему удивлению не было предела, ведь в книге главному герою всего 18. А усатый Боярский никак не укладывался в образ восемнадцатилетнего юноши в моей детской голове.
Изначально на роль был утвержден Александр Абдулов. А Боярский должен был пробоваться на роль Рошфора. Но когда актер переоделся и вышел на площадку, съемочная группа поняла, что перед ними стоит настоящий Д’Артаньян.
«Любовь и голуби», Раиса Захаровна
Ну кто, как не Людмила Гурченко мог создать такой емкий, яркий образ Раисы Захаровны? Изначально на эту роль пробовалась Наталья Кустинская — соблазнительная подружка режиссера Якина из «Иван Васильевич меняет профессию». Но актрисе не хватило «характера», по мнению режиссера Раиса Захаровна должна была брать не столько красотой, сколько внутренним стержнем.
«Бриллиантовая рука», Геннадий Петрович Козадоев (Геша)
Как говорят, Андрею Миронову судьба протянула «Бриллиантовую руку», после съемок у Гайдая 27 летний актер проснулся знаменитым. Миронов уже снимался до этого в кино, но роли были проходные. А можете ли вы себе представить, что вместо молодого красавчика Миронова роль могла достаться Георгию Вицину? Думаю, что это была бы совсем другая история.
«Гусарская баллада», Шурочка Азарова
На роль Шурочки Азаровой вначале была утверждена Алиса Френдлих. Но в последний момент Э. Рязанов передумал. Слишком женственной была любимая актриса режиссера. И тогда он решил попробовать второкурсницу Ларису Голубкину. Как только девушка надела гусарский костюм, стало понятно — вот она Шурочка Азарова.
«Белое солнце пустыни», Петруха
Очень сложно шел подбор актера на роль Петрухи. Владимир Мотыль, режиссер фильма, еще сам не понимал, какой должен быть персонаж — лирический или комический, именно поэтому на пробы был приглашен суперкомик СССР С. Крамаров. После его проб режиссер понял, какого он хочет персонажа и вспомнил про молодого актера Николая Годовикова, который снялся в небольшом эпизоде в фильме «Женя, Женечка и Катюша». Тогда его не указали даже в титрах, а после «Белое солнце пустыни» актер проснулся знаменитым.
«Кавказкая пленница», Нина
Как утверждают, на роль Нины пробовалось около 500 актрис. Среди них Лариса Голубкина, Наталья Селезнева, Марианна Вертинская. Но Гайдай никак не мог увидеть среди них Нину. Селезнева была ближе всех к образу, но Гайдай решил, что она уже поднадоела зрителю, переходя из одной в другую картину. Видимо он искал Селезневу, но чуть-чуть иную. Тогда чисто случайно увидели на съемках другого фильма юную канатоходку Варлей. Она и была утверждена на роль. На мой взгляд типаж один, Гайдай оказался верен своему любимому образу.
«Обыкновенное чудо», Медведь
Александр Абдулов очень часто пробовался на одни и те же роли с Игорем Костолевским. Он был уверен, что и на этот раз утвердят «соперника». Но Марку Захарову удалось отстоять юного Абдулова и снять его в своем культовом фильме «Обыкновенное чудо».
«Москва слезам не верит», Екатерина Тихомирова (Катерина)
В те далекие времена руководство «Мосфильма» имело право рекомендовать режиссерам, кого снимать. Так получилось и с этим фильмом. Среди рекомендуемых актрис были: Анастасия Вертинская, Жанна Болотова, Ирина Купченко. Даже Маргарита Терехова, которая сбежала в «Три мушкетера» играть Миледи. Но режиссер настоял на том, чтобы Катерину сыграла его жена Вера Алентова. Фильм получил Оскара.
«Формула любви», граф Калиостро
Марку Захарову долго пришлось подыскивать актера на роль графа Калиостро. Драматург Григорий Горин видел в этой роли только Олега Янковского, но актер из суеверия отказался от этой работы. Тогда Марк Захаров предложил эту роль Никите Михалкову, который не смог поработать в этом фильме из-за собственной занятости.
Совершенно случайно Захаров нашел своего Калиостро, увидев Нодара Мгалоблишвили в гастрольном спектакле. Так итальянского мистика сыграл грузинский актер, а озвучил армянин Армен Джигарханян.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов