Я помню свой последний день в садике, вернее, как папа ведет меня домой, а я знаю, что теперь я — школьница.
Скачу по тротуару, кричу: «Я буду отличницей!» И заглядываю в глаза папе: «Правда?» Он улыбается, кивает. Он даже не сомневается, что я буду хорошо учиться. Я выступаю на радио, со мной записывают радиоспектакль, я хорошо читаю и считаю, и уже написала свой первый сценарий для сказки «Буратино», который мы поставили в садике.
Но все пошло совсем не так. Во-первых, я левша. С этого начался конфликт учителя со мной. Я пыталась переучиться писать правой рукой, но не успевала. А в тетради аккуратными буквами учитель выводил: «Пишешь, как курица лапой». Кол. Или двойка. Зависело от настроения.
Во-вторых, нас никогда не хвалили, зато стыдили при всем классе. Родителей на собрании тоже ругали. И после второго класса, когда глаза перестали гореть, когда учиться совсем больше не хотелось, меня перевели в другую школу. С кучей комплексов, страхом, что тетрадь будет исчеркана красными чернилами, даже стихи я больше не горланила во все горло, а тихо бубнила под нос.
Я всегда много читала, благодаря чему поступила в Специализированный учебно-научный центр УрГУ (СУНЦ УрФУ) после девятого класса. Только здесь я поняла, что можно любить учебу. Здесь детей принято хвалить. Поощрять. Радоваться вместе успехам. А левши здесь в особом почете.
Затем был университет и Америка. В Америке мой первый работодатель почти не понимал мой английский. Всегда смеялся, когда я пыталась что-то объяснить, а когда у меня получалось, говорил: «Good job! (Хорошая работа)». И мы смеялись вместе.
Когда моя дочь пошла в школу, я очень боялась, что первый учитель отобьет желание учиться. И вот моя девочка бежит после первых уроков, трещит без умолку: «Мама, у меня не получалось писать буку „К“, но сегодня Наталья Семеновна меня похвалила, и я осталась в школе и написала еще три строчки буквы „К“. И теперь она у меня самая красивая в классе».
Хвалить, благодарить даже за самые незначительные успехи, мотивирует не только детей, но и родителей. В тетрадях часто учитель писал: «Молодец! Умничка! Старайся, все получится!» У каждого ребенка была тетрадка успехов, куда учитель наклеивала хвалебные картинки. И все они старались и радовались! И все они хорошо учились.
Что еще было очень важно, наш учитель начальных классов не требовала каллиграфического почерка и чистоту в тетрадях. Объясняла это тем, что они еще маленькие, красоту в тетрадях они будут заводить к 7 классу. А сейчас главное — не потерять желание учиться и усвоить нужный материал. Если ребенок сам увидел ошибку, исправил ее, нельзя снижать ему за это оценку только потому что в тетради стало от этого грязно. Нельзя много задавать на дом, дети должны успевать гулять и играть. И это были лучшие годы в жизни нашего класса. Я не помню точное количество отличников после начальной школы, но их было чуть меньше 20.
Теперь моя дочь учится в 7 классе, в школу ходит с удовольствием. Любимые предметы те, по которым учителя находят силы и возможности как-то лично отметить хорошую работу. Например, учитель литературы в Читательском дневнике пишет: «Рада, что тебе нравятся такие серьезные книги». И моя хватает с полки еще одну «серьезную» книгу, похвала окрыляет.
Хвалите своих детей, близких, друзей, хвалите коллег, учителей, тех, кто вас окружает. Слова одобрения совершенно меняют рисунок бытия. Делают мир лучше!
Фото с сайта: www.pexels.com
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов