28 мая в «Доме Печати» выступит группа «Курара»
Одна из главных рок-да-не-рок-команд современного Екатеринбурга в прошлом году отметила десятилетний юбилей, впервые выступила в нескольких европейских клубах и записала свой лучший альбом — «Архимед». Как изменилась жизнь музыкантов после выхода пластинки? Зовут ли их снова выступить в Германии? И правда ли, что песни «Курары» теперь звучат в рекламе? На эти и другие вопросы ответил актер, поэт, вокалист группы и просто веселый парень Олег Ягодин.
— Даты екатеринбургских сольников «Курары» за последние годы стали уже традиционными: антипохмельное безумие 1 января, большой концерт в конце мая, затем наверняка последует «летник»… Отчего такое постоянство?
— У нас традиции простые: дали концерт — через месяц кончились деньги, надо думать, что дальше. И на запись — надо, и на жизнь — надо. И еще нужно, чтобы народ не расслаблялся, — его всегда поддерживать в тонусе. Ну, и самим, конечно, расслабляться нельзя. Мы стараемся не повторять программы концертов, всегда в качестве бонусов добавляем какие-нибудь переделанные темы. Вот и на ближайшем концерте прозвучит пара-тройка сюрпризов. Каждая программа у нас непредсказуема. Мы любим переворачивать все с ног на голову.
— Победный марш песни «На Берлин!», которую вы впервые исполнили 9 мая, уже завершился?
— Нет, мы ее споем обязательно. Думаем и о студийной версии песни, но, по-моему, там будут какие-то сложности с авторскими правами. Боюсь, мы не вывезем это дело. Как-то легко у нас эта песня получилась. Мы вообще каверы легко делаем. Сначала хотели взять заглавную из «Семнадцати мгновений весны», но Вольхин сказал, что ее уже «Смысловые галлюцинации» сделали. И тут мы практически одновременно подумали о «Брянской улице». Сначала мы хотели сделать аранжировку в стиле панк-хардкор, рубилово такое. Попробовали — показалось скучно. И тогда сыграли в фанке таком. Старались подойти к теме очень аккуратно, чтобы это не выглядело каким-то стебом. По-моему, весьма атмосферно получилось.
— Песни с последнего альбома «Архимед» вы играете уже месяцев семь. Как-то переосмыслили материал, прочувствовали его по-новому?
— Мы до сих пор ему удивляемся: «Архимед» — наш самый удачный альбом. «Архимед» и еще «Механизмы». Когда мы в последнюю программу вставили пару-тройку песен с первых альбомов, я с удивлением обнаружил, что их почти никто не знает. Где бы мы ни играли. Это уже новое поколение зрителей приходит. А вот «Архимед» идет на ура!
— Со стороны кажется, что после выхода «Архимеда» концертов в других городах у вас прибавилось.
— Как было, так и есть! Ездим по тем же городам, что и раньше. Разве что Оренбург добавился. До сих пор с этим есть большие сложности. Мы давно хотим в Самару, например, но как-то все не могут принять нас. Те, кто нас возит, — это герои большие! Зрителей на концертах лишь чуть побольше стало.
— Над новым материалом еще не начали работать?
— Пока нет. Подождите! Обычно год мы альбом катаем, потом он нам надоедает и тогда беремся за что-то новое. Пока еще не надоел. В планах есть на S.G.T.R.K выпустить винил, the best «Курары». Такие разговоры ведутся. Может быть, к этому делу мы и напишем что-нибудь новое.
— Расскажи о свежей фотосессии «Курары». Вы опять творчески подошли к процессу.
— Вольхин спросил: «Какую фотографию на афишу „Дома Печати“ ставим? Старую?» Я возмутился: «Почему старую? Новую надо!» Поскольку я уже полгода сижу на джазе, то предложил одеться под ретро. Сделали все очень быстро. Какие костюмы я увидел у нас в гримерке театра, те мы быстро-быстро и надели. Хотели сначала все снимать внутри театра, на фоне проигрывателя, но «Еж» (фотограф Александр Осипов — прим. авт.) добился, чтобы мы вышли на улицу. И правильно сделал, потому что там, конечно, самые удачные фотки получились.
— А пластинки из чьей коллекции?
— Это мои, да. Взял, все, что нажито. Почему именно джазовая тема? Это, конечно, сюрприз, но мы начнем концерт с одной песни, к которой этот фотосет катит идеально. Может быть, мы даже в этих костюмах и выйдем, но не факт.
-А ты вообще любишь фотографироваться?
— Нет, терпеть не могу! Но я люблю, если это происходит в какой-то атмосфере, с необычным подходом. Новая фотосессия мне нравится. Тут надо, конечно, спасибо театру сказать: костюмы — это всегда круто!
— Думаю, многие удивились, услышав отрывок вашей совместной со «Смысловыми галлюцинациями» версии песни «Надо больше хорошего» в радиорекламе. Что случилось?
— Это называется договор с дьяволом. Да не обидится на меня медиа-лаборатория S.G.T.R.K! Оказывается, когда мы подписывали договор, там было прописано, что песня может использоваться в рекламе. Мы, конечно, на это не обратили внимания, а нас забыли предупредить. Ну вот, теперь ждем денег! Да ради бога в общем-то!
— Вы снова всей группой приступили к репетициям спектакля «про поэта». Как сейчас обстоят дела с этой нашумевшей уже постановкой?
— Будем восстанавливать, переделывать спектакль так, чтобы не ущемить ни чьи права — из-за чего весь сыр-бор и произошел. С этой постановкой мы поедем в январе в Москву. Гастроли Коляды, но он еще прихватит с собой пару-тройку спектаклей Центра современной драматургии. Будем показывать в Центре имени Мейерхольда. Очень ждут там этот спектакль. Сейчас он называется «СашБаш. Свердловск-Ленинград и назад».
— То есть «СашБаш» использовать можно?
— Как-то так! Это все, конечно, дурь и чушь. Пока мы еще не знаем, можно или нет. Вот и посмотрим, что там будет дальше.
— Не могу не спросить о фестивальных планах группы на лето.
— Мы поедем в Эстонию! Надо же, мы так готовимся к этому, а я даже не знаю, что там будет за фестиваль! Еще намечаются какие-то фестивали в Уфе и Перми. Хотели от Эстонии поехать туда, где мы уже были в прошлом году, в Берлин и Варшаву. Но наш немецкий товарищ, к сожалению, не смог. Возможно, на осень перенесем.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов