«Зачем меня представлять?» - с такими словами Дмитрий Маликов вышел к журналистам, вновь приехав в Екатеринбург. И не только потому что не сомневался в собственной известности. Придя на эту встречу, артист испытывал настоящее де жа вю, ведь он был в прошлый раз в нашем городе буквально год назад.
- Дмитрий, расскажите, что с вами произошло со времени вашего последнего приезда в Екатеринбург?
- Был тур по Европе, в частности, по Франции, с программой PIANOMANIЯ classic. Выступили всего в 28 странах и 40 городах. И я решил привезти эту программу и в Россию. Всего в ней задействовано 180 человек, поэтому это будет непросто. Начнём с Москвы и Санкт-Петербурга.
Эта программа будет мостиком между поп-культурой, массовой и классической. Есть ведь люди, которых трудно заставить ходить в оперу, филармонию. А здесь можно будет прослушать все музыкальные шедевры, созданные за последние 300 лет. Конечно, хочется привезти программу в Екатеринбург. Есть проблема с транспортом, но, возможно, мы найдём какую-то адаптивную форму, например выступать будут не все 80 человек, а 40.
Ещё за прошедшее время после визита в Екатеринбург в прошлом году у меня появились две новые песни – «Два пистолета» и «Мой отец». Вторую из них написал в конце года и предложил спеть её вместе со мной Володе Преснякову, тоже, кстати, свердловчанину. Я создал эту песню, потому что надо успеть сказать своим близким: «Спасибо!» и «Люблю!». У меня есть песня про маму, и их много у всех. А про пап? Их немного, и те, что есть, - они все придурочные какие-то! Эта моя песня – спасибо от взрослого мужчины, у которого есть уже и свои дети.
- Вы же ещё за это время основали благотворительный фонд?
- Да, благотворительный фонд «Проникая в сердце». Я его создал после того, как посетил центр для детей с ограниченными зрительными и слуховыми возможностями. Многим детям, которые рождены с этим недугом, при помощи дорогостоящей операции слух можно вернуть. Нужно просто привлечь внимание к проблеме. И на базе этого детского дома построить реабилитационный центр, куда дети будут приезжать со своими родителями. Нужно помочь, чтобы эти дети могли слышать музыку.
- Давайте вернёмся к Вашему творчеству.
- Ещё я написал музыку для двух новых фильмов. Фильм «Солдат» - про вьетнамо-американскую войну в 70-е годы. Вторая картина – новая работа Павла Чухрая «Москва 400». Вообще этот фильм – про испытание водородной бомбы в Советском Союзе в 1953 году. И на этом фоне – романтическая история любви московского инженера и казахской девушки.
Вообще, писать музыку для кино – плохо оплачиваемая и очень прикладная работа. Да и достаточно сложная.
- Скажите, Ваши произведения – биографичны?
- Да, многие из них – моя исповедь. Когда я сейчас создаю новое произведение, я сразу начинаю думать, где это будет звучать – на «Радио Шансон», на «Европе Плюс» и так далее. Для меня смысл важнее, нежели эмоциональность, танцевальность. Молодёжь остаётся в моей аудитории, но я уже не являюсь чисто молодёжным исполнителем. Сейчас я делаю ставку на песню «Мой отец», там много тонких моментов. Когда я её исполняю, у многих людей – глаза на мокром месте.
- В жизни и с самим собой вы стараетесь быть разным?
- Быть с самим собой разным не получится. А вообще сейчас я много читаю. 5-7 километров каждый день стараюсь пробежать на дорожке – и включаю кино. Например, мне фильм «Древо жизни» очень понравился, «Меланхолия» Ларса фон Триера, фильм «Области тьмы»… Очень понравилась музыка в этих фильмах, например, в «Меланхолии» - музыка Вагнера.
Музыка сегодня требует чего-то дополнительного, визуализации. Мне самому хочется на каждую из своих музыкальных вещей записать клип, особенно, чтобы на каждую из моих инструментальных вещей можно было в Интернете посмотреть ролик.
Кстати, вам я по секрету расскажу, что 30 ноября у тёти Лены Пресняковой – юбилей. Их семья – свердловчане. Я очень рад, что между нашими семьями такая крепкая дружба уже много лет. Мало осталось коллективов с того времени, где сохранились нормальные отношения, началась драка за названия, авторские права… А нам удалось сохранить эти добрые отношения. У нас семья неконфликтная.
- А как Вы относитесь к грядущим выборам 3 декабря?
- Чтобы компетентно ответить на этот вопрос, в него нужно погружаться… Я знаю многих людей из правительства, лично знаком с президентом и премьер-министром. На недавних концертах в Нижнем Новгороде и Кирове присутствовали губернаторы, в Ижевске – присоединился президент Удмуртии, в Перми был мэр…
Наша власть – это все достойные люди, работящие, у них страшный график. Я, например, несколько дней в подобном графике – и уже не могу, а они так живут всю жизнь. У них колоссальная ответственность. Люди с претензиями к власти обращаются, и сами не осознают, что они сами делают – надо же каждому делать самому хоть что-то.
Экс-министра финансов Алексея Леонидовича Кудрина хорошо знаю. Он тоже честнейший человек, и я думаю, что ещё будет нужен. И наше руководство набирает в основном таких людей. Они вынуждены ежедневно сталкиваться с колоссальными проблемами – где-то что-то прорвало, взорвалось…
Я не защищаю власть, но не могу не обратить на это внимание. Народ уезжает из России, и уезжают лучшие кадры. Найти хороших музыкантов, звукорежиссёров трудно. Все сочиняют стихи – мне на мейл постоянно приходит куча писем – а хороших поэтов не хватает. И в журналистике это тоже есть. Я стал замечать, что пресса желтеет. Как мне однажды сказал знакомый с одного известного телеканала: «Ну да, у тебя концерты, такая замечательная семья, дочка… Но это так скучно! Но ты разведись уже – и мы тебе такой пиар устроить сможем!» Но не на всё же можно пойти ради пиара.
- Как Вы считаете, что нужно сделать, чтобы поднять нашу культуру с колен?
- Во всём мире сегодня упал уровень культуры. Люди меньше читают. В музыке специфические вкусы – я сужу по эстраде. Мне кажется, наше руководство будет вынуждено обратить внимание на культуру, иначе наше общество превратится в непонятно что.
Моя PIANOMANIЯ classic – мой маленький вклад в культуру. Классическая музыка должна присутствовать в жизни человека. Нельзя, чтобы только караоке было в жизни человека.
- Но ведь это вопрос доступности. Раньше в малые города приезжали артисты, театры, балет…
- Эти проекты нужны, но их невозможно реализовать без поддержки государства. Я с удовольствием поеду, но вы мне обеспечьте транспорт, проживание и еду хотя бы, чтобы я мог выступить у этих 150 человек. В масштабах государства – это ничего. К тому же, очень мало подходящих площадок – мне, например, надо разместить симфонический оркестр и балет в 40 человек.
Всё равно, конечно, нужно искать подходящие формы. Может быть, это будет 3D? Например, я – за роялем, а вокруг меня – артисты в 3D, которые будут в это время на самом деле в Москве.
- Что Вы делаете от души, а что заставляете себя делать ради заработка?
- Заметил, что в последнее время стало трудно сочинять песни – много очень уже написано. У меня уже 10 песенных альбомов и 4 инструментальных. В Twitter меня часто спрашивают, когда будет новый песенный альбом? Точно будет ещё один альбом инструментальной музыки. Песенных я так скоро не обещаю.
- Вы стали народным артистом всего в 40 лет…
- Кто-то стал и раньше. Басков и Мацуев, например. Недавно смотрел по телевизору церемонию награждения, там отметили 20 человек. Там было много людей, которых мы не знаем. На самом деле это только одна грань признания. Это звание – только статус, оно не придаёт сборов на концертах, не увеличивает гонорары.
- Расскажите о своей мечте.
- Я давно мечтал о концерте на новом рояле Steinway. Именно на новом, хотя бы до 10 лет. Старые они, в отличие от скрипок, рассыпаются. И я получил его на 40-летие. И в Перми вчера был такой же рояль, новый. Это трудно себе позволить, нужна поддержка «власть предержащих».
Мечта иметь возможность во всём мире одинаково успешно играть на рояле, причём, свою музыку. Хотя, если и не получится, я – патриот своей страны, где родился – там и пригодился. Это высокопарно звучит, но даже если ты одному человеку сделал жизнь прекраснее – это уже что-то… Мне часто приходят письма: «Я инвалид, не могу передвигаться, но ваша музыка – единственное, что связывает меня с жизнью». Это – шанс.
Кстати, я мечтаю приехать в Свердловскую филармонию с концертом. Чтобы вышел только я один. Чтобы был полный зал. И я играл свою музыку. У меня столько музыки красивой! Если мне удастся сделать такой концерт, и вы не сможете достать билет на него и будете мне звонить и говорить: «Помните, мы с вами общались, проведите нас, пожалуйста!» - это для меня будет самое большое счастье!
казнить нельзя помиловать
Пижонистый такой этот Маликов:
К тому же, очень мало подходящих площадок – мне, например, надо разместить симфонический оркестр и балет в 40 человек.
Без них, очевидно, Маликов просто пустое место.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов