По материалам пресс-конференции JustMedia.ru
Эпиграф
—Аркадий Михайлович, как вы считаете, вас горожане любят?
—Любят. Примерно 45% горожан крепко любят. Есть и которые крепко не любят, причем они активны, писучи.
На первый вечер сезона «Правда жизни» в ресторане «Paparazzi» съехались екатеринбуржцы вне зависимости от силы симпатий и антипатий к Аркадию Чернецкому. Мэра города, ставшего в последнее время, в связи с грядущей отставкой, главным ньюсмейкером столицы Урала, приятно послушать. Он то признается в приязни к губернатору, который кушает рядом пиццу и не запивает его заказанным пивом (как оказалось потом, он дожидался, пока договорит Аркадий Михайлович), то критикует его администрацию. То шутит, то уходит в дебри теорий о сити-менеджерах, то хвалит свою работу, то жалуется на зарплату. Какой мэр — такие и горожане: одни просят Чернецкого пристроить ребенка в садик, другие грозятся уголовным делом, третьим интересно, какие книжки нынешний «правдист» читает. По правилам «Правды жизни», Аркадий Михайлович имел право не отвечать на любой вопрос. Но, как и ожидалось, это не правило нашего мэра. Корреспондент JustMedia.Ru конспектировал за оратором рассказ о шумных коммунистах, охране полей с кукурузой и суперменстве.
Об отставке
Я ухожу. Вечных людей на любых постах не существует. До конца своих дней я не собираюсь работать на посту мэра. Есть определенный нюанс: когда я ухожу. Надеюсь, что это произойдет в относительно короткий промежуток.
Это решение я принял перед выборами 2008 года. Нельзя было бросить город и область во время подготовки к ШОСу (мы в прошлом году сдали миллион квадратных метров нежилых помещений, что раза в три меньше среднегодовых цифр). Также в тот момент началась травля людей из команды администрации города. Все судебные дела на них успешно развалились. Уйти в тот момент, когда все смаковали эти темы, я считал недостойным.
Все что нужно было сделать, я сделал. Наступает новый восьмилетний виток истории Екатеринбурга. Я бы хотел, чтобы его начинали те люди, которые будут его заканчивать. А это явно не укладывается в те сроки, которые у меня предусмотрены. Выборные сроки.
О преемнике
Любой ответственный человек, который в течение такого времени работает, вкладывает все силы в дело, заинтересован, чтобы это дело какой-нибудь чудак, который придет после него, не развалил.
В администрации города работают чрезвычайно квалифицированные люди. Прийти на работу сюда после того, как ты поле с кукурузой охранял, невозможно. Я сам, придя в администрацию, три года не мог принимать самостоятельных решений.
О будущем
Я что, себе применения не найду? Разве для меня зарплата в 43 тысячи, что я получаю как глава города, — предел мечтаний?
Если я уйду в Совет Федерации, то я огляжусь за год. Если там мне можно будет работать на результат, то останусь. Если я увижу, что надо штаны просиживать, то я уйду в бизнес. У меня сегодня есть предложение стать членом совета директоров достаточно крупной корпорации.
О сити-менеджере
Большого опыта удачной работы сити-менеджера в России пока нет. В ту сторону нас толкает опыт неудачной работы выборного мэра. На нем замыкаются все функции. Нельзя ситуацию складывать так, чтобы власть была в руках одного человека.
Нужно сделать массу поправок, чтобы выборный мэр не ощущал себя английской королевой.
Я бы в такой системе работать не смог.
О Мишарине
Главная тема наших с губернатором разговоров — чтобы в администрации остались квалифицированные люди.
Александр Мишарин сделал несколько вещей, которые я за годы работы с предыдущим правительством сделать не мог. В области принята программа детских дошкольных учреждений, а город получил хотя бы небольшие деньги на это.
У Александра Сергеевича в администрации очень много слабых людей. Но он, технократ, хорошо схватывает болезненные точки, я знаю.
О том, что меня выдавливает Мишарин, я никогда не заявлял. Кто это говорит, пусть за базар отвечает.
О митингах
Политическая жизнь Екатеринбурга всегда была на высоком градусе. Митинги часто выступали инструментом в достижении противостояния «город—область». А некоторые митинги — вполне естественная реакция гражданского общества. Не надо их бояться. Если они проходят в рамках заявленной повестки — ради Бога.
Мы никогда никого не разгоняли.
У нас тут коммунисты рядышком стоят. Они 20 лет мне по субботам работать не дают. Орут, как ненормальные. Выгляну в окошко — их стоит семь человек, а орут, как семь тысяч.
Считаю, что в марше несогласных не сформулирована идея. А люди, которые на федеральном уровне их организуют, настолько себя дискредитировали, что под их флагом, вероятно, екатеринбуржцам идти не хочется.
О фонтанах и храмах
Есть риски, что придут на волне популизма люди, которые все испортят. В одном сибирском городе мэр чокнулся на фонтанах. Он кроме фонтанов ничего не видел. Красиво, но больше ничего нет.
Я сразу заявил, что я против собора на площади Труда, но я в этот вопрос вмешиваться не буду — пусть люди скажут. Я выполнил обещание.
Самое красивое место в городе — это каскад площадей. Я предложил другое место в районе Храма-на-крови на горке. У нас церковь давно ставит вопрос строительства Святого квартала. Но только они хотят построить его вдоль улицы Карла Либкнехта, а я предлагаю перенести памятник комсомолу и там построить храм.
О прочем градостроительстве
Москва сама себя сжирает. Такая концентрация политики и экономики невозможна. Москвичи скоро на дыбы встанут и скажут: забирайте от нас Правительство. Я серьезно думаю, что рано или поздно часть функций федерального уровня будет перенесена в регионы. Наша задача — сделать так, чтобы у нас к этому моменту было все готово: офисы, квартиры, гостиницы, инфраструктура.
Когда «Антей» торчит, как фига, он смотрится неорганично. Но в проекте заявлено три здания, которые подпирают друг друга. Понятно, что такие объекты разом не строятся.
О Грязьбурге и заднице
Наш город идеально чистый по сравнению с тем, что творится в других городах. Но продолжается стяжание себя по бокам. Это идеологический штамп наносит нам вред. Вот так себя плеткой по заднице: «Грязьбург, грязьбург, грязьбург»…
О выборах в губернаторы
В 2009 году я готовился к выборам в губернаторы очень серьезно и подготовил хорошую программу. Тогда я не понимал, что на выборах никто не читает программу. На выборах нужно улыбаться, жать руки, обещать золотые горы.
О личном
Считайте, что я супермен.
С одной стороны я люблю джаз, а с другой — Высоцкого, Розенбаума, кое-что из шансона.
Кто-нибудь читал «Титан расправил плечи»? Советую. Задумываешься, что не мы одни спотыкаемся на своем пути. У многих стран эти ошибки проходили.
Мои часы стоят около тысячи долларов. Но даже если бы они стоили тысячу рублей, я не стал бы их дарить.
засиживается долго ,то всегда случаются такие опусы и снятие с позором . Настоящие мужчины , в таких ситуациях - себе пулю в лоб .Но это относится ,только к людям чести . Странно как то получается . Мы спокойно уходим на пенсию в 60 , а у вас ,у чиновников ,нужно пыхтеть ,пока не вынесут вперед ногами или не дадут вышестоящие , извините ,коленкой . Дайте поработать молодым . Не надо бояться ,что они , что то сделают хуже .
Что толку ,что вы долго работали мэром ,а в нашем парке Энгельса , как стоял паровоз , так он и сгнил , как парк был неухоженным , так и остается до сегодняшнего дня .
Я не знаю о каких городах речь, но грязновато у нас для "столицы Урала". Может быть конечно площадка вокруг мерии чистая, но удивлю вас, Аркадий Михайлович, город там не кончается.
Возмем ту же тротуарную плитку, думаю, никому не надо дальше рассказывать про это
Грязь - злейший бич, особенно весной, почему другие города живут без нее? Да, мы сами свинячим, бросая под ноги обертки, фантики и прочее, от этого не уйти, такие люди будут всегда, но откуда берется та смесь чернозема, песка и воды по весне, которую с машины не отмыть, а от одежды не отстирать??? Конечно грязьбург, нашего бы мера, да пешком по городу во время активного таяния снега, а не на мерсе своем служебном.
Что ж, посмотрим, что будет с новым мэром. Время покажет. Надеюсь, будет только лучше
Надеюсь, будет только лучше
надейтесь.....
Может быть и жаль, что уходит
Нисколько не жаль, давно пора было, засиделся в мэрах то.
- В администрации города работают чрезвычайно квалифицированные люди - на сколько черезвычайные, они что все там суперчернуши, как он себя называет.
- Прийти на работу сюда после того, как ты поле с кукурузой охранял, невозможно - и тут же - Я сам, придя в администрацию, три года не мог принимать самостоятельных решений - настоящий попка дурак.
Получается он не мог принимать но мэром три годка отсидел, привыкал. Видимо столько нужно времени, чтоб зад в кресле продавил нружную форму. Ну а уж апосля решил и поработать.
Кстати на счёт коммунистов. В городской управе давным - давно стоят нормальные "еврейские окна", с очень хорошей, просто аху-етительной звукоизоляцией (у меня лично такие). Как орущие могли ему мешать не понимаю. Закрыл окно, кондишин для вентиляции "вкл" - и работай потихоньку, наживай.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов